Статьи
В сентябре 2012 года Санкт-Петербургская консерватория, включенная декретом Президента РФ в число «особо ценных объектов культуры наследия народов Российской Федерации» (1996), будет праздновать 150-летие со дня своего рождения.
14.03.2012 »
Написать коллективный портрет можно по-разному - в том числе и застенографировав открытое обсуждение новых сочинений. Именно это и сделала наш постоянный автор Ирина Северина.
14.03.2012 »
Визиты Мстислава Ростроповича в город юности Оренбург и его встречи с коллективом Оренбургского государственного института искусств им. Леопольда и Мстислава Ростроповичей вспоминает проректор института Валентина Александровна Логинова.
14.03.2012 »
В Петербурге состоялся I Международный конкурс композиторов «Роман Сладкопевец», названный в честь выдающегося византийского гимнографа, причисленного к лику святых.
На конкурс было прислано 297 заявок - в финальном прослушивании 17 февраля по решению жюри участвовало всего 16 произведений.
Учредители конкурса, первый среди которых – международный фестиваль «Академия православной музыки», - преследовали несколько целей, в том числе - «оценить общее состояние современного композиторского творчества в области сочинения духовной музыки и понять, какие здесь есть проблемы, чтобы по возможности решить их в будущем». Об этом «Играем с начала» рассказала научный консультант «Академии православной музыки», преподаватель кафедры древнерусского певческого искусства Санкт-Петербургской консерватории Екатерина Смирнова.
14.03.2012 »
«Ольга Александровна, где вы берете таких талантливых детей?» - этим риторическим вопросом коллеги неизменно поздравляют заведующую фортепианным отделом московской ДМШ им. Л.Оборина О.А. Филатову с очередным успешным выступлением ее ученика на детском музыкальном смотре.
14.03.2012 »
25 февраля 2012 года под звук фанфар завершился IX конкурс-фестиваль музыкально-электронного творчества для учащихся, студентов и преподавателей учреждений культуры и искусств Московской области и России. Это безусловный лидер в ряду подобных конкурсов и, надо сказать, что авторитет Мытищинского конкурса возрастает с каждым годом. В этом году приняли участие 68 конкурсантов, среди которых не только учащиеся ДМШ и ДШИ, но и студенты средних специальных учебных заведений культуры и искусств, 36 преподавателей из 28 учреждений культуры и искусств 21 города России. Благодаря охвату различных регионов России возможно проследить самые разнообразные формы зарождающегося творческого направления в музыкальной педагогике, педагогические школы. Конкурс-фестиваль уникален по числу номинаций, практически нет таких форм детского и юношеского творчества, связанного с музыкальной электроникой, которые не были бы представлены на данном конкурсе. Кроме традиционных номинаций конкурса (очная форма участия) - сольного и ансамблевого исполнения на синтезаторе - на нашем творческом состязании объявлены сочинение, аранжировка на синтезаторе, компьютерная аранжировка, причем две последние уже второй год подряд успешно проводятся в рамках конкурса (где II тур - блиц-аранжировка).
12.03.2012 »
Виктор Екимовский – композитор, имеющий репутацию нонконформиста, неукротимого новатора и сторонника экспериментов, музыковед и музыкально-общественный деятель, председатель Московской ассоциации современной музыки, организатор нашумевших фестивалей и конференций («Страсти по поставангарду», «Музыка Русского зарубежья», фестивали к 10-летию и 20-летию Ассоциации современной музыки), консультант на композиторских мастер-классах и семинарах в России и за рубежом. В предлагаемой беседе Виктор Екимовский рассказывает о сложившейся ситуации в музыкальном искусстве, о тенденциях времени, о коллегах, о своих проектах, о педагогики в композиторской области и много о чем еще.
15.02.2012 »
Во Франции в течение года можно посетить много заслуживающих внимания музыкальных фестивалей. И один из них - "La Folle-Journée", проходящий в Нанте и по всему региону Луары вплоть до Атлантики. Название "La Folle-Journée" переводится как сумасшедший, безумный день. Русским людям позапрошлого века это выражение было знакомо. В большом толково-фразеологическом словаре Михельсона Folle-Journée истолковывался, как «бешеный», развеселый день до и после обеда, обыкновенно последний день Масленицы. А во Франции - это популярное событие международного масштаба.
15.02.2012 »
С 29 марта по 2 апреля в Санкт-Петербурге состоится очередной «Парад звезд на Неве» - так называется международный фестиваль-конкурс детских, юношеских и взрослых творческих коллективов, который пройдет в девятнадцатый раз.
15.02.2012 »
Вот уже четыре десятилетия в живописном уголке исторического центра Москвы - в старинном особняке на Садовнической улице располагается ДШИ им. Д.С. Бортнянского. За годы существования ДМШ № 61 (а именно такой статус был у школы до 2007 года) прошла огромный творческий путь. Развиваются отделы, расширяется инструментальная палитра школы и, конечно, значительно возрос контингент учащихся - с 80 в первые годы до 330 учеников в юбилейном году. Выпускниками стали более 750 человек, многие из них продолжили музыкальное образование.
15.02.2012 »
В московском театре «Открытая сцена» с большим успехом идет студенческая постановка комической оперы Доменико Чимарозы «Импресарио в затруднении». По сути, проект является реконструкцией произведения не столь уж известного у нас итальянского композитора XVIII века.
15.02.2012 »
С 2 по 5 февраля в столице Башкортостана Уфе прошел один из этапов всероссийского проекта фонда «Планета талантов» - «На крыльях таланта». Фестиваль, который собрал более двух тысяч участников, невозможно рассматривать изолированно от социокультурной действительности.
15.02.2012 »
Александр Евгеньевич Дадиомов - преподаватель Центральной музыкальной школы, музыкальной школы им. Ю.Шапорина и колледжа МГИМ им. А.Г. Шнитке - за свою 30-летнюю педагогическую деятельность наработал собственные методические приемы и опубликовал большое количество пособий: «Теоретические сведения на уроках сольфеджио в музыкальной школе», «Слуховой и текстовый анализ на занятиях по сольфеджио», «Дидактические игры на уроках сольфеджио», «Ритмическое воспитание», «Технические средства обучения» и другие. Но наиболее известен А.Е. Дадиомов как автор вышедшего в 2001 году учебника «Начальная теория музыки».
15.02.2012 »
Фестивали действующего на юге Чехии фонда «Международный форум молодежи» в этом году отмечают свое десятилетие. Что будет особенным, а что традиционным для юбилейного летнего фестивального марафона - об этом рассказывает директор фонда Людмила Журавлева.
15.02.2012 »
2 февраля завершился V Московский открытый фестиваль детских камерных ансамблей им. В.А. Моцарта, который проводится с 2000 года по инициативе коллектива ДМШ им. В.А. Моцарта и имеет в числе организаторов мощные силы столичного департамента культуры.
15.02.2012 »
Имя заслуженной артистки РФ, профессора, заведующей кафедрой специального фортепиано Дальневосточной государственной академии искусств Раисы Евгеньевны Илюхиной хорошо известно в Приморье и на Дальнем Востоке. Ее приглашают выступить с концертами и провести мастер-классы музыкальные учебные заведения Приморского и Хабаровского края, Амурской и Читинской областей, о.Сахалина. Такая востребованность объясняется тем, что на протяжении вот уже более 40 лет Раиса Евгеньевна занимается обучением пианистов на всех ступенях образовательной системы «школа – училище – вуз». Своим ученикам Р.Е. Илюхина дает не только профессиональное образование - она учит их быть счастливыми.
15.02.2012 »
Разговор о современной музыке трудно вести, абстрагируясь от «панорамных» музыкальных событий. Наиболее крупным среди них, безусловно, является ежегодный фестиваль «Московская осень». В ноябре известнейший в России фестиваль состоялся в 33-й раз, и теперь начинается подготовка к смотру следующего сезона. Это «межвременье» - пожалуй, лучший период для того, чтобы без суеты и вне привязки к конкретным именам и сочинениям поговорить о «Московской осени» как таковой, о международном фестивале современной музыки в Москве как об особом проекте Союза московских композиторов. Собеседник корреспондента «Играем с начала» - председатель оргкомитета фестиваля «Московская осень», председатель Союза московских композиторов Олег Галахов.
15.02.2012 »
Классический балет из всех видов музыкально-сценического искусства выделяется как наиболее условный и, возможно, наиболее эстетически совершенный. Цель балета как зрелища – демонстрация чистого пластического совершенства, для которого даже такие важнейшие составляющие этого синтетического искусства, как драматургическая основа, сценография, музыка, все-таки оказываются явлениями вторичными, подчеркивающими и усиливающими эффект воздействия главного: совершенства позы и движения. Но почему это так? Какие культурные условия должны были сложиться в истории общества, чтобы породить этот действительно уникальный, несмотря на древность танца как такового, феномен - классический балет?
15.02.2012 »
29.01.2012 »
25.01.2012 »