Статьи | Премьера
В «Геликоне» объявили, что ставят невиданную-неслыханную версию «Мадам Баттерфляй». И какой меломан не побежит знакомиться с новым обличьем мирового шлягера?
10.07.2024 »
В МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко представили головоломку под названием «Русалка»
05.07.2024 »
В «Новой опере» сыграли «Свадебку» Стравинского, попытавшись осуществить мечту небезызвестной Агафьи Тихоновны: если бы губы одного да к носу другого и прибавить еще б дородности третьего...
21.06.2024 »
В московском «Геликоне» поставили оперу, рожденную в самых невообразимых обстоятельствах, которые в свою очередь сообщили черты фантасмагоричности и самому опусу
17.05.2024 »
Итак, свершилось: Мейербер вернулся в Россию. «Гугеноты» – его главный шедевр, – в прошедшем сезоне представленные Мариинским театром в концертном исполнении, теперь вновь обрели сценическую жизнь на тех же подмостках после почти столетнего перерыва
18.03.2024 »
Москва сделала новую — спустя сорок лет после предыдущей - попытку прописать у себя оперу Щедрина «Не только любовь». Метры предоставил Московский музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко
14.03.2024 »
В «Санктъ-Петербургъ опере» наконец состоялась долгожданная премьера
легендарного творения Генриха Маршнера, которую Юрий Александров
обещал на протяжении нескольких лет
27.02.2024 »
В Музыкальном театре Республики Карелия состоялась премьера оперы «Руслан и Людмила» Глинки в постановке Анны Саловой
26.02.2024 »
В наступивший год столетия со дня смерти Джакомо Пуччини Челябинской театр оперы и балета им. Глинки обратился к последнему творению мастера — опере «Турандот»
21.02.2024 »
На Новой сцене Большого поставили «Снегурочку» - но не ту, которую привычно ждет оперный зритель
15.02.2024 »
На Крещенском фестивале «Новой оперы» представили российскую премьеру «Разбойников» Верди, которые оказались едва ли не самой страшной из 26 музыкальных историй композитора
09.02.2024 »
«Новая Опера» представила «Войну и мир» — первый из двух оперных эксклюзивов своего Крещенского фестиваля. Исключительность работы — в творческой кооперации с Молодежной оперной программой Большого театра, для которой этот опыт стал революционным: еще никогда здесь не делали собственные постановки
31.01.2024 »
В «Геликоне» поставили «Черевички» Чайковского, продолжив взятый столицей курс на освоение оперных раритетов. Своеобразие момента заключалось в том, что названный раритет уже пятнадцать лет как прописан в Театре Покровского, который ныне – Камерная сцена Большого. Обращаться в столь тесном соседстве к тому же названию значило обещать: сделаем интереснее.
22.01.2024 »
Прошлый сезон Большой закрыл премьерой оперы Берлиоза «Беатриче и Бенедикт». Дело было в конце июля, который кто-то уже проводил в Кисловодске, а кто-то, возможно, на водах в Баден-Бадене, где началась сценическая жизнь этого опуса, добравшегося через 160 лет и к нам. Обозреть новое приобретение театра дала возможность прошедшая на днях вторая премьерная серия.
14.12.2023 »
Волею судьбы спектакль, соединивший «Сына мандарина» Кюи и «Соловья» Стравинского, стал последней постановкой «эпохи правления» Владимира Урина в Большом. Но, прощаясь с коллективом сразу после премьеры на Камерной сцене, он уже знал: театр провожает его фейерверком, каковым стала эта работа.
08.12.2023 »
Большой дал первую премьеру сезона — «Адриану Лекуврёр», решившись, вопреки тренду, оставить героев в родном им XVIII веке и поправив имя героини, которую до того наш театрал звал Адриенною, на несколько более аутентичное. Читалось программное заявление: вперед к первоисточнику. И кто из измученных режиссерскими опытами не закричит при этой вести «ура»?
24.11.2023 »
В Самарском театре оперы и балета прошла премьера «Мастера и Маргариты» Сергея Слонимского
13.11.2023 »
Вслед за одесситкой и революционеркой Кармен Константин Богомолов, продолжающий осваивать оперную классику, предъявил столице сидельца по кличке «Летучий голландец»
13.10.2023 »
…И впадет лет через пятьдесят Россия в средневековье, вновь народится в ней опричнина, явится свой Иоанн Васильевич, а с ним кровавый террор и деспотия. Но что этак раскрутится спираль истории, было известно исключительно со слов режиссера Дмитрия Белянушкина, ставившего оперу Римского-Корсакова в МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко. На деле же расположилась его новая опричнина не в будущем, а во вполне узнаваемом настоящем. Вопрос: по недостатку умения реализовать концепцию или неслучайно?
29.09.2023 »
Московская премьера оперы пермского композитора Игоря Машукова «Танго с коровами» (2023) по одноименному сборнику «железобетонных поэм» (1914) футуриста Василия Каменского прошла в Прокофьевском зале Музея музыки 17 сентября
28.09.2023 »