Top.Mail.Ru

Статьи | Премьера

В московском «Геликоне» поставили оперу, рожденную в самых невообразимых обстоятельствах, которые в свою очередь сообщили черты фантасмагоричности и самому опусу
Дата публикации:
17.05.2024
Автор:
Долгачева Лариса
»
Итак, свершилось: Мейербер вернулся в Россию. «Гугеноты» – его главный шедевр, – в прошедшем сезоне представленные Мариинским театром в концертном исполнении, теперь вновь обрели сценическую жизнь на тех же подмостках после почти столетнего перерыва
Дата публикации:
18.03.2024
Автор:
Морозов Дмитрий
»
Москва сделала новую — спустя сорок лет после предыдущей - попытку прописать у себя оперу Щедрина «Не только любовь». Метры предоставил Московский музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко
Дата публикации:
14.03.2024
Автор:
Долгачева Лариса
»
В «Санктъ-Петербургъ опере» наконец состоялась долгожданная премьера легендарного творения Генриха Маршнера, которую Юрий Александров обещал на протяжении нескольких лет
Дата публикации:
27.02.2024
Автор:
Морозов Дмитрий
»
В Музыкальном театре Республики Карелия состоялась премьера оперы «Руслан и Людмила» Глинки в постановке Анны Саловой
Дата публикации:
26.02.2024
Автор:
Дудин Владимир
»
В наступивший год столетия со дня смерти Джакомо Пуччини Челябинской театр оперы и балета им. Глинки обратился к последнему творению мастера — опере «Турандот»
Дата публикации:
21.02.2024
Автор:
Матусевич Александр
»
На Новой сцене Большого поставили «Снегурочку» - но не ту, которую привычно ждет оперный зритель
Дата публикации:
15.02.2024
Автор:
Долгачева Лариса
»
На Крещенском фестивале «Новой оперы» представили российскую премьеру «Разбойников» Верди, которые оказались едва ли не самой страшной из 26 музыкальных историй композитора
Дата публикации:
09.02.2024
Автор:
Долгачева Лариса
»
«Новая Опера» представила «Войну и мир» — первый из двух оперных эксклюзивов своего Крещенского фестиваля. Исключительность работы — в творческой кооперации с Молодежной оперной программой Большого театра, для которой этот опыт стал революционным: еще никогда здесь не делали собственные постановки
Дата публикации:
31.01.2024
Автор:
Долгачева Лариса
»
В «Геликоне» поставили «Черевички» Чайковского, продолжив взятый столицей курс на освоение оперных раритетов. Своеобразие момента заключалось в том, что названный раритет уже пятнадцать лет как прописан в Театре Покровского, который ныне – Камерная сцена Большого. Обращаться в столь тесном соседстве к тому же названию значило обещать: сделаем интереснее.
Дата публикации:
22.01.2024
Автор:
Долгачева Лариса
»
Прошлый сезон Большой закрыл премьерой оперы Берлиоза «Беатриче и Бенедикт». Дело было в конце июля, который кто-то уже проводил в Кисловодске, а кто-то, возможно, на водах в Баден-Бадене, где началась сценическая жизнь этого опуса, добравшегося через 160 лет и к нам. Обозреть новое приобретение театра дала возможность прошедшая на днях вторая премьерная серия.
Дата публикации:
14.12.2023
Автор:
Долгачева Лариса
»
Волею судьбы спектакль, соединивший «Сына мандарина» Кюи и «Соловья» Стравинского, стал последней постановкой «эпохи правления» Владимира Урина в Большом. Но, прощаясь с коллективом сразу после премьеры на Камерной сцене, он уже знал: театр провожает его фейерверком, каковым стала эта работа.
Дата публикации:
08.12.2023
Автор:
Долгачева Лариса
»
Большой дал первую премьеру сезона — «Адриану Лекуврёр», решившись, вопреки тренду, оставить героев в родном им XVIII веке и поправив имя героини, которую до того наш театрал звал Адриенною, на несколько более аутентичное. Читалось программное заявление: вперед к первоисточнику. И кто из измученных режиссерскими опытами не закричит при этой вести «ура»?
Дата публикации:
24.11.2023
Автор:
Долгачева Лариса
»
В Самарском театре оперы и балета прошла премьера «Мастера и Маргариты» Сергея Слонимского
Дата публикации:
13.11.2023
Автор:
Морозов Дмитрий
»
Вслед за одесситкой и революционеркой Кармен Константин Богомолов, продолжающий осваивать оперную классику, предъявил столице сидельца по кличке «Летучий голландец»
Дата публикации:
13.10.2023
Автор:
Долгачева Лариса
»
…И впадет лет через пятьдесят Россия в средневековье, вновь народится в ней опричнина, явится свой Иоанн Васильевич, а с ним кровавый террор и деспотия. Но что этак раскрутится спираль истории, было известно исключительно со слов режиссера Дмитрия Белянушкина, ставившего оперу Римского-Корсакова в МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко. На деле же расположилась его новая опричнина не в будущем, а во вполне узнаваемом настоящем. Вопрос: по недостатку умения реализовать концепцию или неслучайно?
Дата публикации:
29.09.2023
Автор:
Долгачева Лариса
»
Московская премьера оперы пермского композитора Игоря Машукова «Танго с коровами» (2023) по одноименному сборнику «железобетонных поэм» (1914) футуриста Василия Каменского прошла в Прокофьевском зале Музея музыки 17 сентября
Дата публикации:
28.09.2023
Автор:
Северина Ирина
»
Мариинский театр начал 241-й сезон с премьеры «Демона», порадовав музыкальным качеством и озадачив сценической интерпретацией
Дата публикации:
26.09.2023
Автор:
Матусевич Александр
»
Премьера новой медиаоперы Ираиды Юсуповой «Поединок» (2022) прошла в Зверевском центре современного искусства. Это о последней любви андеграундного художника-экспрессиониста Анатолия Зверева к Ксении Асеевой (в девичестве Синяковой), которая была старше его на 39 лет.
Дата публикации:
28.08.2023
Автор:
Северина Ирина
»
Говорим «Адан» – подразумеваем «Жизель». Но московская «Новая опера» напомнила, что у композитора куда больше опусов, чем знаменитый балет. И лучший из них – комическая опера «Почтальон из Лонжюмо», в свое время покорившая Европу
Дата публикации:
20.07.2023
Автор:
Долгачева Лариса
»
Наверх