Статьи | АРХИВ
Три сотни одаренных детей – музыкантов, поэтов и художников – с полным правом назовут синонимом нынешнего лета Суздаль. Здесь с 7 июля по 7 августа для них работала XVIII Летняя творческая школа фонда «Новые имена». Самостоятельно или с педагогами и даже с родителями они приехали в Суздаль, чтобы получить уроки мастерства у преподавателей лучших творческих вузов и колледжей Москвы. Такова ежегодная традиция «Новых имен», к которой в этом году приобщились лауреаты фестиваля «Новые имена Москвы», а также наиболее талантливые юные жители многих городов и регионов России, ближнего и даже дальнего зарубежья. На открытии школы, проведение которой в этом году было подкреплено специальным грантом президента России, побывал наш корреспондент. Началу занятий предшествовал не только традиционный концерт, подобный увертюре большого захватывающего действа, но и круглый стол с участием работавших в школе профессоров. В их числе была и пианистка Екатерина Мечетина, давшая интервью нашей газете. Лауреат международных конкурсов и российской независимой премии «Триумф», солистка Московской филармонии, активно концертирующий в России и за рубежом музыкант, а с недавнего времени и преподаватель Московской консерватории, Екатерина Мечетина с юных лет связана с фондом «Новые имена». Теперь она ведет один из абонементов фонда, и в Суздаль в качестве педагога творческой школы приехала уже во второй раз.
01.08.2010 »
В формировании эстетического сознания личности огромную роль играет искусство, а из всех его видов музыка более всего оказывает влияние на чувства человека. Именно музыкальное искусство в современной жизни наиболее доступно всем слоям населения. В этой связи становится понятным, почему многообразие взаимоотношений человека с миром музыки привлекает всеобщее внимание, а проблема формирования музыкального вкуса остается злободневной.
01.08.2010 »
В 15-й раз Балашиха Московской области принимала участников и гостей двухдневного международного фестиваля-конкурса «Славянские встречи», традиционно приуроченного к Дню славянской письменности и культуры.
01.06.2010 »
Первые майские дни для жителей подмосковного города Пушкино были наполнены звуками саксофона. Здесь, во 2-м Московском областном музыкальном училище им. С.С. Прокофьева проходили состязания в номинации «Саксофон» Девятых молодежных Дельфийских игр России - на сей раз организованных в Подмосковье.
01.06.2010 »
Кандидат исторических наук, доцент, преподаватель по классу оркестра МГДМШ им. В.М.Блажевича В.С. Цицанкин продолжает знакомить наших читателей с историей создания лучших песен о Великой Отечественной войне.
01.06.2010 »
Региональный учебно-методический центр по художественному образованию Белгородского государственного института культуры и искусств ведет свое начало с августа 1976 года, когда согласно приказу Министерства культуры РСФСР в областном центре был создан учебно-методический кабинет по образованию. Его главная задача заключалась в необходимости поднять на качественно новый уровень систему музыкально-эстетического и художественного образования детей в области, развить и укрепить сеть детских музыкальных, художественных школ и школ искусств, скоординировать деятельность учебных заведений отрасли начального и среднего звена.
01.06.2010 »
Сегодня в России сведения об истории развития мандолины можно почерпнуть из «Школы игры на мандолине» народного артиста России, профессора РАМ им. Гнесиных В.П. Круглова, а также из справочно-энциклопедической литературы. Хотелось бы, однако, дать читателю более полное представление об эволюции этого старинного итальянского инструмента, дополнив известные факты информацией из «Школы игры на мандолине» немецкого профессора Марги Вилден-Хюсген и курса лекций по истории мандолины, прочитанного в МГИМ им. А.Г. Шнитке в 1995 году учениками М.Вилден-Хюсген Штефаном Хюльзенбеком и Марен Трекель.
01.06.2010 »
…Ребенок поступает в музыкальную школу, потом в музыкальное училище, затем уезжает из родного города учиться в столичной консерватории, наконец, становится профессиональным музыкантом – востребованным, с международной известностью - и возвращается в родной город, чтобы организовать там, в благодарную память о своих первых учителях, ежегодный международный музыкальный фестиваль. Много ли мы знаем таких примеров, достойных уважения и подражания? Хотелось бы ошибиться, но их наперечет.
01.06.2010 »
Фонд «Новые имена», отметивший в прошлом году 20-летний юбилей, продолжает получать приветствия, в которых дается высокая оценка его деятельности.
01.06.2010 »
В этом году хореографическое отделение московской ДШИ № 4, о котором наша газета писала не раз, отмечает юбилей. Главные торжества прошли в самом конце учебного года - 21 мая. Их гостем была редактор журнала «Балет» Зоя Данилкина – автор предлагаемого небольшого материала в жанре «похвального слова», которого коллектив хореографов ДШИ № 4, конечно же, заслуживает. Для постоянных читателей газеты заметим, что юбилейная тема потребовала некоторых повторов «истории вопроса».
01.06.2010 »
Детская школа искусств «Парус» работает в поселке Лесной Шиловского района Рязанской области 22-й год. Почетные работники общего образования РФ директор школы Н.В. Козыркина и заместитель директора по научно-методической работе Д.М. Шайбекова представляют избранное Лесновской ДШИ новое направление учебной деятельности.
01.06.2010 »
Песни, без которых немыслим День Победы. Их много, и у каждой – своя, часто интереснейшая история создания. Две такие истории напоминает кандидат исторических наук, доцент, преподаватель по классу оркестра МГДМШ им. В.М.Блажевича В.С. Цицанкин. При подготовке материала Василий Сергеевич использовал книгу Ю.Е. Бирюкова «Всегда на страже».
01.05.2010 »
15 апреля в московской ДМШ им. Н.Г. Рубинштейна состоялся научно-практический семинар по проблеме «Педагогика искусства и дополнительное образование». Он был организован в рамках научно-практической конференции «Идеи М.М. Бахтина и педагогика искусства», проходившей в Институте художественного образования - учреждении Российской академии образования (ИХО РАО). Выбор места проведения семинара неслучаен: ДМШ им. Н.Г. Рубинштейна является экспериментальной площадкой института.
01.05.2010 »
С 27 марта по 5 апреля в московской ДМШ им. С.В. Рахманинова проходил IV открытый фестиваль юных музыкантов «Дни Сергея Рахманинова в Москве».
01.05.2010 »
Три произведения Бетховена - Увертюра «Эгмонт», Концерт № 3 для фортепиано с оркестром, Симфония № 5: с такой программой 24 апреля в Большом зале Московской консерватории выступил Ярославский академический симфонический оркестр. Дирижер – Эдуард Дядюра. Солист – народный артист России Юрий Розум. Это было второе за сезон выступление оркестра в Москве. Оно завершило проект, который посвящался 1000-летию Ярославля и включал в себя две программы и четыре концерта – соответственно, два в Москве и два в Ярославле. Первой программой, представленной москвичам в феврале, отмечалось 170-летие со дня рождения Чайковского, а нынешняя вторая напоминала о еще более крупном юбилее года – 240-летии со дня рождения Бетховена. Идея проекта, равно как и его полное осуществление с художественной и организационной сторон – целиком заслуга маэстро Дядюры. После концерта, прошедшего с огромным успехом, Эдуард Дядюра дал интервью главному редактору газеты «Играем с начала» Игорю Еварду.
01.05.2010 »
«Что наше поколение помнит о ЦМШ?» Этот вопрос задала себе Т.Л. Колосс - автор воспоминаний, публикуемых в дни, когда отмечается 75-летний юбилей Центральной музыкальной школы при Московской консерватории. Тамара Леонидовна – бывшая ученица (выпуск 1960 года), а ныне один из самых известных преподавателей легендарной школы по классу фортепиано (с 1985 по 2002-й – заведующая фортепианным отделом), заслуженный работник культуры и заслуженный учитель России.
01.05.2010 »
25 апреля в Государственном литературно-мемориальном музее-заповеднике А.П. Чехова в Мелихово состоялось торжественное закрытие детско-юношеского театрального фестиваля «В мире Чехова», посвященного отмечаемому в этом году 150-летию со дня рождения писателя. Лучшие спектакли и чтецкие работы учащихся театральных отделений ДМШ и ДШИ Москвы получили право быть представленными на сцене театрально-концертного зала «Мелихово». В тот же день были названы и награждены дипломами и памятными подарками победители фестиваля, проводившегося по двум номинациям. Лауреатами в номинации «Художественное слово» стали Руманов Виктор (Студия звучащего слова МГДД(Ю)Т), Соколова Анастасия (ДШИ «Надежда»), Абаимова Екатерина (МДМШ им. Гнесиных). В номинации «Театральная форма» победил спектакль «Осколки губернской жизни» (Студия эстетического воспитания при МДМТ «Экспромт»).
01.05.2010 »
У миллионов людей Великая Отечественная война уничтожила право на счастье и даже на саму жизнь. У тысяч солдат, вернувшихся с фронта, жизнь складывалась нелегко. Из них совсем немногие дожили до нынешнего юбилея Великой Победы. И, наверное, еще меньше тех, кто может сказать сегодня, что войне не удалось разрушить их мечты, в том числе и мечты о профессии. Среди тех, кому повезло, чью жизнь пощадила война и кто смог затем максимально полно проявить себя, - отметивший в прошлом году свой 90-летний юбилей Виктор Карпович Мержанов: известнейший пианист, педагог, музыкально-общественный деятель, профессор Московской консерватории, народный артист СССР.
01.05.2010 »
«15 - 17 апреля в Академии русского балета им. А.Я. Вагановой состоялось очередное заседание Учебно-методического объединения высших учебных заведений России по образованию в области хореографического искусства. Работа, проведенная УМО в течение 2006 - 2009 годов, завершилась утверждением Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения по направлению подготовки 071200 «Хореографическое искусство (бакалавр, магистр)». Процесс стандартизации третьего поколения, установленный регламентом Министерства образования РФ, предполагает, что вслед за стандартом разрабатывается Примерная основная образовательная программа (ПООП) – отдельный документ, утверждаемый УМО, который включает в себя:
01.05.2010 »
…Лучшая награда для композитора – признание современников, а самая большая потребность – знать, что твоя музыка звучит, что в ее исполнение включаются все новые музыканты, в том числе молодые. Для них же нет более приятных слов, чем благодарность из уст творца. Так что может быть желанней, чем общение автора с исполнителями и слушателями в форме творческой встречи?
01.05.2010 »