Top.Mail.Ru

Статьи | АРХИВ

«Воображение: между представлением и воплощением» - таково название итогового параграфа главы «Музыка в представлениях и воображении», сокращенным изложением которого мы завершаем публикацию фрагментов книги М.С. Старчеус

Дата публикации:
11.02.2010
Автор:
Старчеус М.С.
»

13 февраля в Рахманиновском зале Московской консерватории состоялся очередной концерт консерваторского абонементного цикла «Чудо-дети». Выступали стипендиаты фонда «Новые имена», и каждый из участников этого музыкального торжества вундеркиндов представил свою «систему доказательств» того, что название для абонемента выбрано самое правильное.

Дата публикации:
11.02.2010
Автор:
Бугрова Ольга
»

Возникновение «Замечаний…» в 1891 году не случайно. Учебный комитет Ведомства императрицы Марии, находящегося под непосредственной опекой царской семьи, образовал в 1890 году специальную комиссию для выработки новой учебной программы музыкальных занятий во всех женских институтах России. Программа имела целью сделать обучение музыке в этих учебных заведениях (к которым относился и Николаевский сиротский институт) наиболее соответствующим запросам тогдашнего времени и общества. А именно, подготавливать, в первую очередь, большинство институток к квалифицированному начальному преподаванию музыки (прежде всего – игре на фортепиано), что имело все возрастающий спрос в разных социальных слоях. При этом же – вооружить наиболее даровитых воспитанниц знаниями и навыками для поступления в молодые русские консерватории.

Дата публикации:
11.02.2010
Автор:
Фронцкевич Михаил Львович
»

Предлагаемый материал является частью объемной статьи «Сценическое искусство. Компоненты постановочной работы»*. Автор - хореограф-балетмейстер, эксперт по современной хореографии, педагог высшей категории Гиглаури Вадим Тагирович.

Дата публикации:
11.02.2010
Автор:
Гиглаури Вадим Тагирович
»

Текущий учебный год в детских музыкальных школах Красноярска начался с большими проблемами в связи с введением 30-минутной и 45-минутной продолжительности индивидуальных и групповых уроков. Причем решение было принято волевым путем со стороны администрации города без учета традиций музыкального образования в России, укладывавшихся десятилетиями и признанными во всем мире. Без обсуждения в коллективах преподавателей школ в Уставы были внесены изменения, устанавливавшие новую продолжительность уроков.

Дата публикации:
11.02.2010
»

Танец как средство реабилитации для лиц с ограниченными физическими возможностями – этой теме посвящена и практическая, и научная работа Л.А. Атанесян. Леник Амаяковна - специалист по социальной работе, инструктор по лечебной физкультуре, заместитель директора фонда поддержки образования и творчества инвалидов «Общение» и председатель региональной общественной организации инвалидов «Аревик». Творческая студия «Аревик» в Санкт-Петербурге – во многом уникальная площадка, где проводятся занятия по «восстановительной ритмопластике, или «социальной хореографии» для лиц с ограниченными возможностями движения». В своей работе Л.А. Атанесян исходит из проверенного факта – «человеку с ограниченными возможностями движения танец придает особое настроение и особые силы: не просто для выживания, а для полноценной, радостной и по-настоящему счастливой жизни».

Дата публикации:
11.02.2010
»

«Школа должна стать центром творчества и информации». Эта идея была высказана президентом России в его прошлогоднем Обращении к Федеральному собранию. Дмитрий Медведев имел в виду общеобразовательную школу. Однако почему бы не воспользоваться имеющимся в России опытом построения целостной образовательной системы в области детского гуманитарного творчества? Тем более что налицо и развитие этого опыта, и его аккумуляция в конкурсе «Балакиревский проект».

Дата публикации:
09.02.2010
Автор:
Бардосов И.
»

9 декабря в Большом зале Союза композиторов Москвы состоялся концерт с участием заслуженного артиста России, профессора МГИМ им. А.Г. Шнитке Михаила Курицкого. Прозвучали сочинения отечественных композиторов XX века, написанные для виолончели соло, в дуэте с фортепиано и для фортепианного трио, в котором, как известно, партия виолончели всегда предельно явственна.

Дата публикации:
01.01.2010
Автор:
Головатая Г.Ф.
»

Методические рекомендации по развитию пластики движения у детей в детских хореографических и театральных коллективах подготовлены Н.Е. Харчевой и М.М. Мазеповой на основе работы в Центре развития творчества детей и юношества Приокского района г. Нижнего Новгорода.

Дата публикации:
01.01.2010
»

С чего начинать занятия на арфе и кто из сегодняшних педагогов-арфистов наиболее успешно развивает традиции русского арфового исполнительства? Своими сегодняшними наблюдениями, а также воспоминаниями и размышлениями делится Наталия Хамидовна Шамеева - заслуженный деятель искусств России, профессор РАМ им. Гнесиных, автор книги «История развития отечественной музыки для арфы (ХХ век)», член правления Русского арфового общества и представитель России в Международном арфовом конгрессе.

Дата публикации:
01.01.2010
Автор:
Ясь Л.П.
»

«Система социокультурных функций детской школы искусств: методика и практика реализации в городском образовательном пространстве» - актуальность этой темы обусловлена современным значением деятельности ДШИ, которую данные учреждения способны и должны осуществлять. В ее основе лежат отработанные российской системой художественного образования формы и методы передачи молодым поколениям культурного наследия, опыта творческого восприятия, исполнения и создания новых произведений искусства, организации эстетически насыщенного досуга, включения в профессиональную сферу художественной культуры.

Дата публикации:
01.01.2010
Автор:
Супоницкая К.
»

Продолжение публикации фрагментов книги «Слух музыканта» М.С. Старчеус (начало см.: «Играем с начала», 2009, № 12) обращает внимание на важность взаимосвязи движения и слуховых представлений.

Дата публикации:
01.01.2010
Автор:
Старчеус М.С.
»

Орский колледж искусств, который отметил в 2009 году 40-летие,- одно из лучших государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования Оренбургской области. 15 лет им руководит человек неуемной творческой энергии, талантливый организатор, музыкант, преподаватель Федоров Александр Зиновьевич, отметивший в этом году свое 55-летие и 30-летие педагогической деятельности.

Дата публикации:
01.01.2010
Автор:
Ясь Л.П.
»

В декабре в Санкт-Петербурге прошел фестиваль национальных культур, который городской Дворец творчества юных организовал в рамках своего долгосрочного фестивального проекта «Восходящая звезда».

Дата публикации:
01.01.2010
Автор:
Басина М.
»

Отдел по связям с государственными и общественными организациями Ассоциации школ искусств передал газете «Играем с начала» материал на животрепещущую для многих тему - досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность, - который был подготовлен на основании консультаций в Российском профсоюзе работников культуры и Министерстве образования и науки РФ.

Дата публикации:
01.01.2010
»

Подавляющая часть музыкантов-исполнителей, имеющих дело с Интернетом, прекрасно знают адрес, по которому в изобилии можно найти нотную литературу, разнообразные учебные пособия и полезные музыкальные ссылки: www.tarakanov.net. За этой строчкой скрывается большая и даже подвижническая деятельность Бориса Тараканова. Кто этот человек, чем он еще занимается в жизни - это, наверное, многим интересно узнать.

Дата публикации:
01.12.2009
Автор:
Бугрова Ольга
»

Мстислав Ростропович, Пабло Казальс, Джордже Энеску, Дитрих Фишер-Дискау, Николай Гедда, Герберт фон Караян - имена этих выдающихся исполнителей всемирно известны. Виолончелисты и скрипач, певцы и дирижер - каждый из них добился в своей области недосягаемых высот мастерства. Но есть еще одна составляющая, которая объединяет названных музыкантов: все они прекрасно играли на фортепиано. Примечательно в этой связи высказывание Пабло Казальса: «Каждый мой день начинается совершенно одинаково: я просыпаюсь, иду к фортепиано и играю две прелюдии и фуги Баха. Эти пьесы служат благословением моему дому. Но это также и способ воссоздания связи между тайной жизни и чудом человеческого бытия. И хотя я делаю это вот уже 80 лет, музыка никогда не звучит одинаково - каждый раз она учит меня чему-нибудь новому, фантастическому, невероятному».

Дата публикации:
01.12.2009
Автор:
Семикин А.В.
»

«Но звенящая нота, что повисла среди молчания, уже исчезнувшая, которой внемлет еще одна только душа, нота, некогда бывшая отголоском печали, изменила свой смысл и сияет, как светоч в ночи». Томас Манн. «Доктор Фаустус»

Дата публикации:
01.12.2009
Автор:
Фадеева О.
»

Заслуженный работник культуры РФ преподаватель домры и ансамбля русских народных инструментов в московской ДМШ им. А.Н. Скрябина Лидия Николаевна Иванова отметила в этом году свое 75-летие.

Дата публикации:
01.12.2009
Автор:
Скоробогач Е.А.
»

Чем является для нас музыка Альфреда Шнитке? Каким было ее восприятие при жизни композитора и можно ли говорить о ее влиянии на сегодняшний творческий процесс? Об этом, вспоминая некоторые особенности личности Альфреда Гарриевича Шнитке, в интервью нашему корреспонденту размышляет доктор искусствоведения, профессор Московской консерватории, автор блестящих статей, посвященных творчеству А.Шнитке, и близкий друг композитора на протяжении многих лет Светлана Ильинична Савенко.

Дата публикации:
01.12.2009
»
Наверх