Статьи
По поводу рубрики хотелось бы дополнить, что открывается новая постоянная рубрика в газете, посвящённая вопросам трудоустройства творческих работников, в которой будут представлены вакансии, правовые консультации в сфере искусства и культуры, аналитические и статистические материалы Всероссийского центра занятости работников театров. Или, что этой статьёй открывается новая рубрика, в общем, напишите так, как будет корректно с Вашей точки зрения.
01.12.2006 »
25-27 ноября в московской ДМШ им. Л.Н. Власенко проходил VII детский открытый технический конкурс пианистов «Ступень к совершенству».
01.12.2006 »
В Кемеровской области, помимо четырех приоритетных общенациональных проектов, объявленных президентом страны, осуществляется еще один, региональный — «Культура». Такое решение приняли кузбасские власти.
01.12.2006 »
С 22 по 25 ноября в московской ДМШ № 86 проходил X Открытый фестиваль полифонической музыки. Учащиеся музыкальных школ играли полифонические произведения композиторов от эпохи барокко до наших дней. После завершения фестиваля с его художественным руководителем, методистом управления культуры ЗАО г.Москвы, заведующей фортепианным отделом ДМШ № 86 Мариной Кузнецовой побеседовала наш корреспондент.
01.12.2006 »
Кажется, что может быть проще – прочитать на память текст любимого романса, или песни, или какого-либо другого вокального произведения. На самом деле это не так легко. Попробуйте и убедитесь в этом сами. Память услужливо предложит одну-две фразы, ну, если повезет – целое четверостишие. Но не больше.
01.12.2006 »
Отдавая дань светлому имени замечательного музыканта, удивительного педагога и великолепного пианиста Я.В.Флиера в Москве прошёл традиционный ежегодный концерт учащихся ДМШ и ДШИ Москвы в рамках XIV фестиваля его имени. Этот совместный проект Комитета по культуре г.Москвы, Методкабинета по учебным заведениям искусств и культуры при поддержке Управления культуры СЗАО г. Москвы всё больше и больше привлекает заслуженный интерес музыкальной общественности столицы, а так же других регионов. Целью смотра определили выявление и творческую поддержку одарённых юных музыкантов и их наставников. В этот раз 500 детей изъявили желание участвовать в Фестивале, 70 учащихся-пианистов были допущены к конкурсу и лишь 36 из них удостоились права выступить в 2-х концертах.
01.11.2006 »
В современных социокультурных условиях России действенность развития системы начального художественного образования в значительной степени определяется тем, насколько эффективно осуществляется управление образовательными учреждениями – школами. Для успешного решения стоящих перед обновляющейся школой задач требуются, с одной стороны, адекватное понимание функционирующей системы управления, а с другой – внедрение в практику развивающейся школы новейших научно-педагогических достижений в области управления.
01.11.2006 »
22 октября в Большом зале Московской консерватории состоялся гала-концерт – такой, о котором говорят: праздник Музыки. По сути, это был юбилейный вечер известнейшего и одного из самых уважаемых в московской музыкальной среде человека – Андрея Петровича Подгорного, заслуженного деятеля искусств России. Директор МДМШ имени Гнесиных – трижды юбиляр: ему исполнилось 60 лет, и ровно 40 из них занимает непрерывная творческая деятельность, в том числе 20-летняя работа на посту директора школы. Был и четвертый юбилей – юбилей главного участника концерта, Московского камерного оркестра имени Гнесиных, созданного и возглавляемого А.П.Подгорным. Об этом и многом другом из жизни старейшей в Москве детской музыкальной школы вы узнаете из беседы нашего корреспондента с ее знаменитым директором.
01.11.2006 »
01.11.2006 »
Тверской областной учебно-методический центр учебных заведений культуры и искусства был основан в 1976 году. До 1996 года он назывался областным методическим кабинетом по учебным заведениям культуры и искусства. В 1993 году кабинет был переименован в учебно-методический центр в связи с дополнением его функций: он стал заниматься переподготовкой и повышением квалификации преподавателей образовательных учреждений дополнительного образования детей сферы культуры и искусства.
Первоначально штат состоял из трех человек. Сейчас работают 10 сотрудников, на шесть из них возложены методические функции. Все методисты имеют высшее профильное образование. О сегодняшней работе центра рассказывает его директор - заслуженный работник культуры РФ Людмила Петровна Белякова. Людмила Петровна имеет почти 30-летний стаж методической работы и руководит центром уже более пятнадцати лет.
01.11.2006 »
Мариэтта Тажатовна Челдранян написала небольшой очерк о своей любимой работе, и мы с удовольствием его публикуем.
01.10.2006 »
Брянский областной учебно-методический центр культуры и искусства создан в октябре 2003 года как правопреемник методического кабинета Управления культуры области. В беседе с нашим корреспондентом директор центра Колабникова Нина Викторовна рассказала о его сегодняшней работе.
01.10.2006 »
8 октября в Рахманиновском зале Московской консерватории состоялся первый концерт смотра-Фестиваля, посвященного 860 – летию Москвы и Году ребенка. В нем принимали участие юные артисты из ДМШ и ДШИ Северо-Восточного административного округа города Москвы. Открыли Фестиваль Президент Фонда «Новые имена», заслуженный деятель искусств РФ, Лауреат Премии города Москвы Иветта Николаевна Воронова и начальник Управления культуры СВАО, заслуженный работник культуры – Ирина Павловна Дегтярева.
01.10.2006 »
С 9 по 17 сентября в Пекине проходил V международный конкурс юных пианистов имени Фредерика Шопена (впервые за свою историю – за пределами России). В конкурсе участвовали представители восьми стран – всего 41 человек. В жюри под председательством профессора Московской консерватории Н.А. Петрова вошли известные музыканты из России, Китая, Польши, Украины, Германии, Республики Кореи, Японии, США и Франции.
Юные россияне стали обладателями I, III и V премий.
Наш корреспондент встретилась с присутствовавшей на конкурсе Татьяной Зеликман - заслуженным работником культуры РФ, доцентом РАМ им. Гнесиных и преподавателем МССМШ им. Гнесиных.
01.10.2006 »
Звучащая графика синтезатора АНС и живопись Павла Филонова. Это необычное объединение – плод работы московского композитора и радиоин-женера Станислава Крейчи, автора предлагаемого материала.
01.10.2006 »
«Я без своего инструмента не могу жить. Если я каждый день не слышу фальшивые ноты и не работаю с детьми, то для меня день потерян, но такого практически не бывает. У меня музыка звучит и на работе, и дома каждый день. Я прихожу с работы и вызываю на дом учеников и еще дополнительно с ними занимаюсь». Именно так началась наша беседа с преподавателем по классу виолончели Детской музыкальной школы им.Шопена, заслуженным работником культуры – Натальей Ивановной Гришиной.
01.09.2006 »
С 15 по 20 августа в Сызрани проходил Десятый международный фестиваль «Серебряные трубы Поволжья». Его участниками стали коллективы из Франции и России. Оркестр аккордеонистов Национальной музыкальной конфедерации Франции, парижский духовой оркестр «Молодежная Сирена», духовой оркестр московской ДМШ № 83 им. М.Табакова, сызранские коллективы: оркестр колледжа искусств им. О.Носцовой, духовой оркестр ДШИ № 2 им. А.Островского, оркестры военного авиационного училища и кадетского корпуса. Возрастных ограничений организаторы фестиваля не ставили. Единственным и непременным условием являлась любовь к музыке.
01.09.2006 »
В 2005-2006 учебном году были продолжены комплексные изменения в системе российского образования, обусловленные реализацией национальных проектов.
01.09.2006 »
В 17-й раз прошел этим летом во Франции международный фестиваль «Еврооркестрия». Отрадно, что среди его многочисленных участников были и россияне: присутствие наших музыкантов на этом форуме – добрая традиция. В этом году французская публика имела возможность услышать коллективы из Москвы, Тольятти и Сызрани. Именно сызранцы и представляют нашим читателям «коллективный отчет» об этом замечательном событии. У них есть на то особые права.
01.09.2006 »
В статье заместителя директора Московского методического кабинета Гудовой Елены Ивановны изложены основные идеи новой программы по фортепиано. Думается, что творческое использование в практике ее основных положений поможет преподавателям-пианистам в значительной мере оптимизировать учебный процесс*.
01.09.2006 »