Статьи
Национальный филармонический оркестр России и дирижер Константин Хватынец представили балетную программу
31.03.2017 »
Совершавший турне по городам Европы с заездом в Турцию Фрайбургский барочный оркестр впервые выступил в Москве
31.03.2017 »
В Комсомольске-на-Амуре оживленно. Но волнение вызвано приближающимися торжествами по случаю его 85-летия, и музыкальная школа города, как всегда, в гуще культурных событий.
31.03.2017 »
Основатель и лидер оркестра «Музыканты Лувра», теперь руководитель Национальной оперы Бордо Марк Минковский – блестящий интерпретатор музыки барокко и классицизма, но не только. Десять лет назад под его управлением в Москве исполнялась опера «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси, отмеченная двумя «Золотыми масками». А пять последних лет маэстро руководил зальцбургским фестивалем «Неделя Моцарта», где был инициатором двух постановок на музыку Моцарта с участием конного театра.
31.03.2017 »
Проект «Национальное социально-культурное пространство: традиции и современность» задуман год назад и реализован в минувшем феврале Республиканским музыкальным колледжем Ижевска, он стал явлением в культурной жизни всего Приволжского федерального округа
31.03.2017 »
В финском Турку с большим успехом прошла серия премьерных спектаклей «Калевальцы в Похъёле»: опера, написанная Карлом Мюллером-Бергхаусом, ждала выхода к публике почти 130 лет
31.03.2017 »
На Новой сцене Большого театра прошла премьера последней оперы Мечислава Вайнберга
31.03.2017 »
Новосибирский композитор и пианист рассказывает о современном джазе и новой импровизационной музыке, методах преподавания импровизации и джазовой журналистике
31.03.2017 »
Второй год подряд софиты «Золотой маски» высвечивают Самарский академический театр оперы и балета
31.03.2017 »
Лауреат конкурса «100 лучших школ России – 2016» от Ульяновской области не ограничивается приобщением детей к духовной музыке, многие из них так или иначе связаны с фольклором и народным творчеством. Сегодня Майнская ДШИ им. В.Н. Кашперова нуждается в поддержке и свое обращение адресует всем неравнодушным.
31.03.2017 »
Оглядываясь назад, можно с уверенностью сказать: ДМШ № 1 им. А.С. Данини, знакомая внимательному читателю (см.: «Играем с начала», 2016, № 9), прошла испытание временем. О подготовке к празднованию 65-летия новороссийской школы и о ее буднях, которые никак не назовешь серыми, рассказала директор Ирина Николаевна Ярышева.
31.03.2017 »
Премьера оперы «Не только любовь» в постановке Александра Кузина состоялась в Концертном зале Мариинского театра
31.03.2017 »
«Волшебная флейта» в немецкоговорящем мире – как «Евгений Онегин» в русскоязычном: эту народную оперу-зингшпиль ставят повсеместно, а учитывая любовь Германии к необычному режиссерскому высказыванию, каждый из оперных домов стремится придать ей ни на что не похожий образ. За создание такового в Дрезденской государственной опере отвечал режиссер Ахим Фрайер, чья концепция последнего моцартовского шедевра в России известна по его спектаклю в «Новой опере» (2006).
31.03.2017 »
В третье тысячелетье музыкальное искусство вошло с новым, медийным качеством звукового потенциала. На вопрос, что в этой ситуации делать учителю музыки, ответ один – учиться. Тем музыкантам, кто не зациклен на стереотипах, возможность двигаться вперед предоставляет первая в нашей стране Учебно-методическая лаборатория музыкально-компьютерных технологий Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург).
31.03.2017 »
Петербургский фортепианный ансамбль «ПетРо Дуэт» представил в Таллине концертный проект, знакомящий публику с музыкально-историческими раритетами
31.03.2017 »
Кому как не вокальным педагогам знать, сколь бережного отношения требуют и певческие голоса, и их обладатели. Треснула скрипка – купи другую, «сломался» голос… Поэтому вокальные факультеты – это в определенном смысле лаборатории тончайших технологий. И вокальное отделение Новосибирского музыкального колледжа им. А.Ф. Мурова – тому доказательство.
31.03.2017 »
Имя дирижера и флейтиста Джованни Антонини уже более тридцати лет связано с созданным им барочным ансамблем Il Giardino Armonico. Два года назад Антонини совершил радикальный выход за рамки привычного репертуара, представив шокирующе свежее прочтение «Нормы» Беллини, тогда же начал запись всех симфоний Гайдна, завершить которую планирует в 2032 году.
31.03.2017 »
Трех солистов Красноярского музыкального театра отметил краевой фестиваль «Театральная весна» прошлого сезона. Итоги этого года пока неизвестны. Зато директор театра любезно ответила на все вопросы нашего корреспондента, побывавшего в Красноярске.
31.03.2017 »
