Статьи
Второй год подряд софиты «Золотой маски» высвечивают Самарский академический театр оперы и балета
31.03.2017 »
Лауреат конкурса «100 лучших школ России – 2016» от Ульяновской области не ограничивается приобщением детей к духовной музыке, многие из них так или иначе связаны с фольклором и народным творчеством. Сегодня Майнская ДШИ им. В.Н. Кашперова нуждается в поддержке и свое обращение адресует всем неравнодушным.
31.03.2017 »
Оглядываясь назад, можно с уверенностью сказать: ДМШ № 1 им. А.С. Данини, знакомая внимательному читателю (см.: «Играем с начала», 2016, № 9), прошла испытание временем. О подготовке к празднованию 65-летия новороссийской школы и о ее буднях, которые никак не назовешь серыми, рассказала директор Ирина Николаевна Ярышева.
31.03.2017 »
Премьера оперы «Не только любовь» в постановке Александра Кузина состоялась в Концертном зале Мариинского театра
31.03.2017 »
«Волшебная флейта» в немецкоговорящем мире – как «Евгений Онегин» в русскоязычном: эту народную оперу-зингшпиль ставят повсеместно, а учитывая любовь Германии к необычному режиссерскому высказыванию, каждый из оперных домов стремится придать ей ни на что не похожий образ. За создание такового в Дрезденской государственной опере отвечал режиссер Ахим Фрайер, чья концепция последнего моцартовского шедевра в России известна по его спектаклю в «Новой опере» (2006).
31.03.2017 »
В третье тысячелетье музыкальное искусство вошло с новым, медийным качеством звукового потенциала. На вопрос, что в этой ситуации делать учителю музыки, ответ один – учиться. Тем музыкантам, кто не зациклен на стереотипах, возможность двигаться вперед предоставляет первая в нашей стране Учебно-методическая лаборатория музыкально-компьютерных технологий Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург).
31.03.2017 »
Петербургский фортепианный ансамбль «ПетРо Дуэт» представил в Таллине концертный проект, знакомящий публику с музыкально-историческими раритетами
31.03.2017 »
Кому как не вокальным педагогам знать, сколь бережного отношения требуют и певческие голоса, и их обладатели. Треснула скрипка – купи другую, «сломался» голос… Поэтому вокальные факультеты – это в определенном смысле лаборатории тончайших технологий. И вокальное отделение Новосибирского музыкального колледжа им. А.Ф. Мурова – тому доказательство.
31.03.2017 »
Имя дирижера и флейтиста Джованни Антонини уже более тридцати лет связано с созданным им барочным ансамблем Il Giardino Armonico. Два года назад Антонини совершил радикальный выход за рамки привычного репертуара, представив шокирующе свежее прочтение «Нормы» Беллини, тогда же начал запись всех симфоний Гайдна, завершить которую планирует в 2032 году.
31.03.2017 »
Трех солистов Красноярского музыкального театра отметил краевой фестиваль «Театральная весна» прошлого сезона. Итоги этого года пока неизвестны. Зато директор театра любезно ответила на все вопросы нашего корреспондента, побывавшего в Красноярске.
31.03.2017 »
У нас в стране действительно создано единое пространство для направления «Искусство театра для детей»! И вот доказательство: 23 февраля завершился в Москве III Всероссийский детско-юношеский фестиваль-конкурс «Зимние Театральные Игры».
31.03.2017 »
25 лет назад Институт современного искусства получил лицензию № 1, став пионером в ряду негосударственных образовательных учреждений. Как столичный вуз живет сегодня, чем славен, рассказывает его ректор Ирина Наумовна СУХОЛЕТ.
31.03.2017 »
В последнюю неделю февраля в Мариинском театре прошел II Международный хоровой фестиваль «Поющая Масленица»
31.03.2017 »
Глинка как-то сказал: «Музыка – душа моя». Петербурженка Галина Лещенко, перефразируя, говорит: «Баян – душа моя».
31.03.2017 »
В Концертном зале и на Новой сцене Мариинского театра в исполнении солистов театра и Академии молодых певцов состоялась серия концертов из цикла «Мастера бельканто», куда вошли оперы «Сомнамбула» и «Капулети и Монтекки» Беллини, а также «Россини-гала». Впереди – «Сорока-воровка» Россини и «Лукреция Борджиа» Доницетти.
31.03.2017 »
Государственный камерный оркестр джазовой музыки имени Олега Лундстрема в представлении не нуждается: он занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый долгоживущий джазовый коллектив в мире. Последнее десятилетие его возглавляет выдающийся пианист, автор двух десятков сольных пьес и более 170 аранжировок – народный артист России Борис Фрумкин. Закономерен вопрос: каково сегодняшнее лицо оркестра?
31.03.2017 »
Государственная академическая симфоническая капелла России под управлением Валерия Полянского продолжила филармонический абонемент «История государства российского» «Опричником» Чайковского
31.03.2017 »
Бах, Лист, Прокофьев – привычные «гости» в музыкальных школах. Ну а к авторам-современникам там относятся, как правило, с осторожностью. Не так в самарской ДМШ № 14, где одним из самых ярких направлений деятельности сделали музыку XXI века.
31.03.2017 »