Top.Mail.Ru
АРХИВ
07.03.2018
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АРТ-ФОРУМ

Таланты создавать нельзя, но можно и нужно создавать среду для их проявления.

Г.Нейгауз

В конце октября в Курганском областном музыкальном колледже им. Д.Д.Шостаковича состоялось значимое событие для преподавателей образовательных учреждений сферы культуры и искусства Курганской области - прошел региональный «Педагогический арт-форум».

Как в высшей степени серьезное и ответственное мероприятие форум всколыхнул всю музыкально-педагогическую общественность Кургана и Курганской области, удивив своей масштабностью и глубиной. Он собрал свыше 500 профессионалов с высоким уровнем знаний и мастерства, желающих поделиться опытом работы в области методики и преподавания игры на музыкальных инструментах, сольфеджио, архитектурно-художественного творчества, хореографического искусства и организации образовательного процесса. Организатором форума стал учебно-методический центр по художественному образованию при поддержке Управления культуры Курганской области и Курганского областного музыкального колледжа им. Д.Д.Шостаковича.

Регламент форума был напряженным: пленарное заседание, работа по секциям, совещание директоров учебных заведений и т.д. Форум работал плодотворно, в хорошем темпе, демонстрируя позитивное настроение и большую заинтересованность участников. На церемонии открытия выступил Зауральский симфонический оркестр под управлением заслуженного работника культуры РФ Эйбергарда Н.А. Вдохновенная игра музыкантов и эмоциональный настрой дирижера придали серьезному мероприятию атмосферу праздника.

В своем вступительном слове директор учебно-методического центра Бегма Л.О. отметила, что образовательные учреждения Курганской области стабильно держат высокую планку благодаря работе педагогов, среди которых немало талантливых и высококлассных профессионалов. С приветственным словом к участникам обратилась и заместитель начальника Управления культуры Курганской области Речкалова Н.В., подчеркнув самые актуальные задачи сегодняшнего дня. Это лицензирование школ, оптимизация сети образовательных учреждений, новые модели повышения квалификации педагогов и руководителей школ, изменение системы аттестации педагогов, вопрос кадров.

Особенностью форума явилось то, что на одной площадке параллельно проводились мастер-классы, семинары, круглые столы, секции по разным специальностям. Это была уникальная возможность для педагогического сообщества обсудить общие проблемы и найти пути их решения. Одним из главных направлений работы форума были вопросы, связанные с развитием системы поддержки талантливых детей. Согласно президентской инициативе в каждой школе необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят. А раскрыть талант ученика могут только талантливые преподаватели, готовые к любым изменениям, обладающие умением быстро и эффективно адаптироваться к новым условиям, постоянно обновлять свои знания и умения, открытые всему новому профессионалы. Именно таким должен быть современный преподаватель.

Приятно удивило, что выступающие хорошо ориентируются в обширном мире научно-методической и нотной литературы, учатся классифицировать и систематизировать собранный материал, статистически правильно обрабатывать его, научно анализировать и обобщать, выстраивать логически, давать практические рекомендации на страницах своих методических работ, статей, выступлений на педагогических советах и открытых конференциях. Во многих докладах мы услышали о внедрении инновационных моделей обучения в учебный процесс, связанных с компьютерными технологиями, апробированные уже в отдельных школах. На секции заместителей директоров по научно-методической работе был продемонстрирован прекрасный опыт преемственности поколений, связанный с привлечением детей начального звена к исследовательской деятельности. Практически все выступления сопровождались компьютерными презентациями. Надо отметить, что время формальных инноваций прошло, и такой прорыв методических идей в учебный процесс, эрудированность и профессиональная компетентность преподавателя, несомненно, даст результат в плане сохранения контингента обучающихся музыкальных, художественных школ и школ искусств, создаст перспективы непрерывности художественного образования в Курганской области и повысит статус профессии «преподаватель детской школы искусств».

Педагогический процесс настолько подвижен и динамичен, что нельзя однажды и навсегда постичь все тайны и секреты педагогики. Их приходится все время открывать заново, чтобы не отстать от «поезда современности». В связи с этим любые инновации в педагогическом процессе необходимо рассматривать как комплексную деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению педагогических новшеств. А такие творческие встречи-форумы являются отличной площадкой для педагогического общения, методической полемики и творческих исследований. Стремление обобщить накопленный опыт, выявить то новое, что рождается в педагогике сегодня, является важным и определяющим в системе художественного образования.

Участники форума - преподаватели музыкальных, художественных школ и школ искусств, Курганского областного колледжа культуры и Курганского областного музыкального колледжа им. Д.Д.Шостаковича - были удостоены дипломов и сертификатов, удостоверяющих факт публикаций статей в материалах «Педагогического арт-форума». Завершался форум в Курганской областной филармонии церемонией награждения лауреатов областного конкурса профессионального мастерства «Школа года». Надеемся, что педагогический форум будет проводиться регулярно, его содержание будет совершенствоваться, а круг участников расширится.

Поделиться:

Наверх