Top.Mail.Ru

Статьи

С 24 по 26 марта в Краснодаре впервые проходил Открытый конкурс молодых вокалистов «Певческая палитра России», организованный кафедрой дирижерско-хоровых дисциплин Краснодарского государственного университета культуры и искусств (КГУКИ). Он проводился по двум номинациям: «Академическое сольное пение» и «Эстрадное сольное пение». Участвовали 66 певцов, причем количество «академистов» и «эстрадников» было примерно равным. Их достижения оценивало жюри в следующем составе:

Дата публикации:
01.04.2010
»

27 - 28 марта в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории проходил VIII международный детский музыкальный конкурс «Ротари». Этот конкурс проводится среди исполнителей в возрасте от 8 до 12 лет по специальностям фортепиано, скрипка, виолончель и духовые инструменты. Среди его участников были представители нескольких стран, но более всего, конечно, России. Международное жюри работало под председательством народного артиста РФ Д.А. Башкирова. В его состав вошли директор ЦМШ А.Н. Якупов, профессор Московской консерватории Э.Д. Грач, директор МССМШ им. Гнесиных М.С. Хохлов, президент артистического общества «Ассамблеи искусств» С.Р. Сапожников и другие известные музыканты и педагоги.

Дата публикации:
01.04.2010
Автор:
Евард Игорь
»

Ежегодно в марте вестибюль Московского государственного института музыки им. А.Г. Шнитке наполняется незнакомыми лицами, звенит детскими голосами: это кафедра теории и истории музыки (заведующий кафедрой - профессор Ю.Н. Бычков) и колледж МГИМ (председатель предметной комиссии О.В. Громова) проводят Олимпиаду по музыкально-теоретическим предметам для учащихся ДМШ и ДШИ Москвы и Московской области.

Дата публикации:
01.04.2010
Автор:
Фадеева О.
»

29 апреля заслуженный работник культуры РФ, директор Бузулукского музыкального колледжа Николай Васильевич Синдеев отметит 60-летний юбилей.

Дата публикации:
01.04.2010
Автор:
Горькова Н.
»

Жизненный путь одной из самых знаменитых русских эстрадных певиц Анастасии Вяльцевой был подобен движению яркой звезды, упавшей с высот небосклона на пике своего свечения. Вяльцева умерла, когда ей было всего 42 года. Но за короткую жизнь девочка из социальных низов совершила гигантский шаг наверх, добилась признания миллионов и заработала огромное состояние.

Долгое время имя Вяльцевой было под негласным запретом. Выросли поколения людей, не знакомых с ее почти мистической, неуловимой способностью держать в трепетном волнении публику. Тем удивительней, что этот голос, вернее его «тень» на старых, чудом сохранившихся пластинках, заставляет наших суетливых современников вслушиваться в каждую интонацию.

Дата публикации:
01.04.2010
Автор:
Миронова Ираида Николаевна
»

- Михаил Сергеевич, позвольте первым задать один очень конкретный вопрос. Начатая реставрация-реконструкция возглавляемой вами МССМШ имени Гнесиных, конечно, усложнила жизнь – и преподавателям, и ученикам. Как отразились эти новые условия жизни на работе, на наборе в школу?

Дата публикации:
01.04.2010
Автор:
Евард Игорь
»

В московской ДМШ им. Ф.И. Шаляпина состоялся VI Открытый фестиваль юных вокалистов имени Ф.И. Шаляпина. Его итоги и размышления о перспективах обучения детей сольному академическому пению – в предлагаемом материале, автором которого является руководитель вокального отдела Методического кабинета по учебным заведениям искусств и культуры Департамента культуры г.Москвы Г.Ф. Головатая.

Дата публикации:
01.03.2010
Автор:
Головатая Г.Ф.
»

Методические замечания по поводу фонограммы, содержания и продолжительности хореографической композиции завершают начатую в прошлом номере газеты сокращенную публикацию статьи В.Т. Гиглаури «Сценическое искусство. Компоненты постановочной работы».

Дата публикации:
01.03.2010
Автор:
Гиглаури Вадим Тагирович
»

На традиционных «Музыкальных пятницах» в Музее Альфреда Шнитке продолжаются встречи с известными музыкантами – авторские вечера, которые собирают большое число заинтересованных студентов и преподавателей МГИМ им. А.Г. Шнитке. Недавним гостем здесь был московский композитор, лауреат Премии имени Д.Д. Шостаковича Союза композиторов России Михаил Броннер.

Дата публикации:
01.03.2010
Автор:
Супоницкая К.
»

Аккордеон фирмы «Скандалли», на котором играет наш герой, стал его псевдонимом. Московский музыкант Влад Скандалли – талантливый и популярный 26-летний артист, концертант-виртуоз, композитор, импровизатор. Его и созданный им ансамбль «MUZZ» (аккордеон, гитара, контрабас, ударные, вибрафон) можно услышать и в России, и за рубежом. Известнейший французский исполнитель и композитор, аккордеонист Ришар Гальяно после выступления с Владом Скандалли публично с восторгом высказался о том, что молодого артиста из России ждет большое будущее.

Дата публикации:
01.03.2010
Автор:
Евард Игорь
»

«Музыка созидает человека, сохраняет и поддерживает его жизнь». Так считал выдающийся педагог-хоровик Георгий Струве.

Дата публикации:
01.03.2010
Автор:
Самарова Л.
»

О выборе этюдов и пьес

1) Иногда встречался неудачный, ничем достаточно не мотивированный подбор этюдов.

2) Иногда задавались ученикам этюды, превышающие их технические и музыкальные силы.

3) Пьесы подчас не соответствовали (по трудности) этюдам: первые были труднее последних, а иногда и гораздо легче.

4) Нередко замечался не совсем удачный подбор пьес, в особенности - для выходящих кандидаток .

Дата публикации:
01.03.2010
Автор:
Фронцкевич Михаил Львович
»

Ассоциация школ искусств за последний период рассмотрела ряд вопросов жизнедеятельности ДШИ: пенсия как «парадоксальная ситуация», проблемы 30-минутных уроков в ДШИ Красноярска (см.: «Играем с начала», 2010, №№ 1, 2). И вот новая проблема – в Волгоградской области при аккредитации школам выдвинули ультиматум: либо школы оборудуют специальное помещение медицинскими кушетками, либо не будут аккредитованы. Требование подтверждалось законом «Об образовании», но правомочно ли оно?

Дата публикации:
01.03.2010
Автор:
Багаева И.М.
»

Композитору и пианисту, преподавателю МГИМ им. А.Г. Шнитке В.В. Сариеву исполнилось 60 лет.

Дата публикации:
01.03.2010
Автор:
Фадеева О.
»

28 февраля в Малом зале Государственной филармонии Кузбасса аншлаг. Женский хор исполняет кантату «Stabat Mater» Дж. Б. Перголези, затем звучат хоровые миниатюры разных эпох и стилей. Атмосфера необыкновенно теплая. Граница между залом и сценой – минимальна. Публика аплодирует стоя.

Дата публикации:
01.03.2010
Автор:
Синельникова О.
»

4 марта в Москве глава Русской православной церкви патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил фонд «Новые имена» на продолжение творческой деятельности. Встреча стипендиатов и организаторов фонда с патриархом происходила в Архиерейском зале Храма Христа Спасителя.

Дата публикации:
01.03.2010
Автор:
Максимова А.
»

Материал подготовлен заместителем директора по научно-методической работе Агентства социокультурных технологий Министерства культуры Самарской области, заслуженным работником культуры России Ираидой Николаевной Мироновой, возглавляющей областную методическую службу в сфере художественного образования со времени ее основания.

Дата публикации:
01.03.2010
Автор:
Миронова Ираида Николаевна
»

«Воображение: между представлением и воплощением» - таково название итогового параграфа главы «Музыка в представлениях и воображении», сокращенным изложением которого мы завершаем публикацию фрагментов книги М.С. Старчеус

Дата публикации:
11.02.2010
Автор:
Старчеус М.С.
»

13 февраля в Рахманиновском зале Московской консерватории состоялся очередной концерт консерваторского абонементного цикла «Чудо-дети». Выступали стипендиаты фонда «Новые имена», и каждый из участников этого музыкального торжества вундеркиндов представил свою «систему доказательств» того, что название для абонемента выбрано самое правильное.

Дата публикации:
11.02.2010
Автор:
Бугрова Ольга
»

Возникновение «Замечаний…» в 1891 году не случайно. Учебный комитет Ведомства императрицы Марии, находящегося под непосредственной опекой царской семьи, образовал в 1890 году специальную комиссию для выработки новой учебной программы музыкальных занятий во всех женских институтах России. Программа имела целью сделать обучение музыке в этих учебных заведениях (к которым относился и Николаевский сиротский институт) наиболее соответствующим запросам тогдашнего времени и общества. А именно, подготавливать, в первую очередь, большинство институток к квалифицированному начальному преподаванию музыки (прежде всего – игре на фортепиано), что имело все возрастающий спрос в разных социальных слоях. При этом же – вооружить наиболее даровитых воспитанниц знаниями и навыками для поступления в молодые русские консерватории.

Дата публикации:
11.02.2010
Автор:
Фронцкевич Михаил Львович
»
Наверх