Статьи
В нашей столице есть около полутора сотен детских музыкальных школ. Имеются также училища и высшие учебные заведения. Все эти организации ориентированы так или иначе на профессиональное обучение. Конечно, мы далеки от мысли сравнивать уровень требований, скажем, консерватории и районной ДМШ, но стремления у них, согласитесь, сходны. Между тем, многие родители отдают детей в музыкальные школы не для профессионального обучения, а для общего развития (в самом лучшем смысле этого слова). Для таких родителей главный вопрос - как привить детям любовь к музыке. Опыт показывает, что это нелегко. Дети без удовольствия посещают занятия, и годам к 12-ти, получив частичную самостоятельность, бросают музыкальную школу. Примерно в этом возрасте они начинают сами слушать музыку и, как правило, совсем не ту, что нравится родителям. Став еще старше, многие из детей начинают пытаться петь и играть «для себя», и были бы не против продолжить свое музыкальное образование. Но в таких случаях в большинстве музыкальных заведений считается, что время уже упущено.
Конечно, существуют частные педагоги. Однако их высокие расценки и даже престижные дипломы не всегда гарантируют качество обучения. Да и недостаточно для образования одних уроков пения или игры на инструменте. Неужели нет никакой альтернативы для тех, кто просто любит музыку?
К счастью, альтернатива есть. И с педагогом одного такого альтернативного музыкального заведения мы сегодня беседуем.
01.10.2003 »
Нередко начинающие музыканты, в силу своей неопытности, выбирают себе инструмент, не вполне подходящий для воплощения их желаний. Проходит время, и многие из них вдруг начинают понимать, что выбор был неверным. Никакой трагедии в этом нет, главное, чтобы музыкант не боялся перемен в своей творческой жизни. С таким решительным музыкантом – Ольгой Полторацкой – мы и беседуем. Ольге 25 лет, она учится в Государственной классической Академии им. Маймонида на факультете «сольное пение». К тому же она стипендиатка Международного благотворительного фонда В.Спивакова и именная стипендиантка С.Лейферкуса.
01.10.2003 »
30 сентября исполнилось 95 лет со дня рождения Давида Ойстраха. «Чародей скрипки», «виртуоз, смеявшийся над виртуозностью», «царь Давид» - на каких только языках не произносились эти слова, обращенные к нему. 60 лет он не выпускал из своих рук скрипку. Ее живое звучание слышали в десятках стран на всех континентах. Он музицировал «тет-а-тет» с Королевой Бельгии Елизаветой и… - выступал на открытой площадке перед 40-тысячной аргентинской аудиторией; он исколесил всю Европу и Северную Америку, объехал Японию, Австралию и Новую Зеландию. Он выступал с лучшими оркестрами планеты, и самые именитые его коллеги отдавали ему пальму первенства. «На сцене Ойстрах производит впечатление колосса, - писал выдающийся американский скрипач Исаак Стерн. – Он крепко стоит на земле, он гордо держит скрипку, он творит музыку, изливающуюся в бесконечном потоке красоты и изящества».
01.10.2003 »
15-й год в Москве существует уникальный в своем роде музыкальный клуб. Здесь исполняются – нередко впервые - произведения современных композиторов академического направления. Музыка звучит в присутствии авторов, которые затем отвечают на вопросы заинтересованной аудитории, и нередко такое общение перерастает в горячие дискуссии на тему современного художественного творчества.
01.10.2003 »
…Когда-то люди, обуянные слепой гордостью, бросили вызов самому Богу, начав строить башню до небес. И много бы, наверное, построили, но вмешался разгневанный Бог, и люди, заговорив вдруг на множестве разных языков, перестали понимать друг друга. И до сих пор не понимают: бесконечные войны тому подтверждение. Но в многообразии культур можно увидеть другой замысел Творца - грандиозный и светлый, ибо, постигая других, учишься постигать себя, и не было бы без ветров жизни на планете, и не было бы у людей движения и развития, будь мы все одинаковы. И как полное безветрие жарким летом может стать причиной засухи и лесных пожаров, так и полное обращение культуры на самое себя может привести к человеконенавистнической идеологии, к фашизму.
Эти мысли волновали учительницу музыки Нину Федоровну Пуковскую с самого начала ее педагогической карьеры. В результате она создала уникальную авторскую методику, основанную на взаимопроникновении и взаимодополнении двух совершенно не пересекающихся на первый взгляд учебных предметов: музыки и иностранного языка.
01.10.2003 »
10 октября исполняется 190 лет со дня рождения Джузеппе Верди. К празднованию этой даты подготовились тысячи музыкантов – интерпретаторов итальянского классика. Одна из самых, пожалуй, необычных интерпретаций – «Риголетто» в Центральном Театре кукол имени Образцова. Эта премьера состоялась в конце прошедшего сезона. А жизнь в новом сезоне началась с представления спектакля в нижегородском Театре юного зрителя.
01.10.2003 »
Договорившись о встрече с Артемом, я ожидала увидеть высокого худого, сутулого юношу в строгом пиджаке и в классических туфлях. У него обязательно должны были быть «синяки» под глазами и усталый взгляд. Но ко мне подошел стильный молодой человек со спортивной сумкой и веселой стрижкой. Такого скорее представишь на клубной вечеринке, чем в аудитории консерватории.
01.05.2003 »
Сейчас весна, и многие молодые музыканты озабочены предстоящими экзаменами. Для одних это вступительные или переходные испытания, но другие уже стоят на пороге своей alma mater, готовясь к выходу в жизнь. А как эта самая жизнь встретит их?
01.05.2003 »
Юра учится в моей группе. Ему 18 лет. Обычный парень: любит компании, дискотеки, прогуливает лекции. Но есть одно, что отличает его от других студентов, – он занимается на основе программы музыкальной школы, по классу фортепиано. Я сначала не верила. Для меня музыкальная школа ассоциируется с детьми, которые идут после уроков в «музыкалку», а вечером их забирают отсюда заботливые бабушки. Оказалось, что Юра таким способом лечится - лечится от токсикомании. Он не прибегает к дорогостоящей помощи специалистов, потому что сам нашел путь к выздоровлению. При этом он не любит рассказывать свою, до обыденности «необычную», историю.
01.05.2003 »
1. Развитие слуха - это самое важное. Старайся с юных лет распознавать тональности и отдельные звуки. Колокол, оконное стекло, кукушка - прислушайся, какие звуки они издают.
2. Играй усердно гаммы и другие упражнения для пальцев. Но есть много людей, которые полагают, что этим все и достигается, которые до глубокой старости ежедневно проводят многие часы за техническими упражнениями. Это приблизительно то же самое, что ежедневно произносить азбуку и стараться делать это все быстрее и быстрее. Употребляй свое время с большей пользой.
01.05.2003 »
…Создание музыкальной газеты, молодежного музыкального центра - в России это дело само по себе не новое, хоть и редкое. Просвещение молодой аудитории, сплочение ее вокруг шедевров классической музыки… – благородные идеи подобного рода не один десяток лет «носятся в воздухе» и так или иначе материализуются. О том, что думает по этому поводу «поколение икс» и те, кто по своему возрасту «наступает им на пятки», читатели нашей газеты непременно узнают в самом скором времени. А сегодня мы предлагаем вам размышления на заявленную тему московского композитора Ефрема Подгайца.
01.05.2003 »