
Композиторы-резиденты Дома Радио Андреас Мустукис и Кирилл Архипов набирают группу вокалисток, которым близка электронная музыка в стиле синти-поп и дарквэйв. Резиденты планируют создать «многоголосый» проект, в котором смогут участвовать несколько разноплановых вокалистов, а разработка материала будет строиться на возможностях и особенностях звучания их голосов. Открытый отбор кандидаток в новый коллектив будет проходить в два этапа: с 7 по 16 апреля - рассмотрение заявок, 17-го - очное прослушивание на временной площадке петербургского Дома Радио. После завершения отбора новая группа (в составе которой себя видят и композиторы-резиденты Мустукис и Архипов) приступит к записи дебютного альбома.
До 14 апреля в musicAeterna ждут заявки на участие в своей третьей Мастерской имени Антона Рубинштейна, на этот раз предназначенной для пианистов-концертмейстеров и посвященной разным аспектам работы с вокалистами. В программе Мастерской — индивидуальные занятия с артистом хора musicAeterna, контратенором Андреем Немзером и пианисткой, педагогом, языковым коучем Любовью Орфеновой, много лет работавшей в МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко, в Молодежной программе Большого театра, участвовашей в подготовке спектаклей на фестивалях в Брегенце, Глайндборне, Уэксфорде и во многих европейских театрах, включая Ковент-Гарден, Парижскую оперу, Венскую камерную оперу, Ла Монне. Занятия будут проходить в Петербурге с 23 по 28 апреля.
В конце Пасхальной недели, 26 и 27 апреля, женский состав хора musicAeterna и мужской хор musicAeterna Byzantina (давно не выступавший в Петербурге) представят под управлением Теодора Курентзиса новую программу — посвящение Пресвятой Богородице. Концерты под названием «Ангел вопияше» пройдет в рамках цикла «Ночные бдения». Как уточняется на сайте оркестра musicAeterna, древние Богородичные песнопения на латыни, греческом, коптском и русском языках будут исполняться при участии ливанской певицы Рибаль Вебе, специализирующейся на византийском пении антиохийской традиции, и греческого мультиинструменталиста Йоргоса Калудиса — мастера игры на классической критской лире. Музыканты обратятся к самым ранним и аутентичным гимнам в честь Пресвятой Девы, сохранившимся в разных исполнительских практиках с III–IV веков до наших дней. Прозвучат также новые сочинения Теодора Курентзиса, продолжающие эту традицию .
Поделиться: