15.11.2023
ВЕСЬ СТРАВИНСКИЙ - 2
Московская филармония открывает второй сезон цикла, предполагающего исполнение всех сочинений композитора в хронологическом порядке
ВЕСЬ СТРАВИНСКИЙ - 2

Два концерта будут посвящены камерной музыке, написанной Стравинским за первые 20 лет композиторской деятельности. Прозвучат и юношеские опыты, и ювелирные шедевры, в числе которых Концертино для струнного квартета. Несколько произведений будут исполнены на большой сцене впервые. Публика услышит пианолу - модный инструмент начала ХХ века, для которого Стравинский сочинил и аранжировал немало произведений. Кроме того, ее ждет сюрприз: специально для проекта Владимир Мартынов создал свою версию первого юношеского сочинения композитора, сохранившегося только в набросках, - Тарантеллу (1898). Мировую премьеру рекомпозиции представит 15 ноября на первом вечере второго сезона сам автор. 

Помимо Тарантеллы, в программе этого концерта - Скерцо, Соната фа-диез минор и Четыре этюда для фортепиано, романс и песни на стихи Пушкина, Бальмонта, Городецкого, Верлена. Все опусы написаны в диапазоне с 1902 по 1913 годы. В исполнении примут участие пианист Филипп Копачевский и солисты Большого театра Альбина Латипова, Мария Баракова, Константин Шушаков.

18 ноября в том же Концертном зале Чайковского прозвучат сочинения 1913-1914 годов - Три стихотворения из японской лирики для сопрано и камерного оркестра, опера «Соловей» и музыка балета «Весна священная». Исполнители - Российский национальный молодежный симфонический оркестр под управлением Филиппа Чижевского, Хоровая капелла имени Юрлова и солисты Большого театра, «Новой оперы», «Геликона».

Следующий концерт абнемента состоится 26 марта. Сочинения 1917-1918 годов - обработка русской народной песни «Эй, ухнем» для оркестра духовых и ударных инструментов, Рэгтайм для 11 инструментов, симфоническая «Песня соловья» и «Сказка о беглом солдате и черте, читаемая, играемая и танцуемая» прозвучат в исполнении Госоркестра имени Е.Ф. Светланова.

Во втором сезоне цикла слушателям также предстоит проследить путь композитора от «Весны священной» (1913), ставшей символическим началом ХХ века в музыке, до «Пульчинеллы» (1920), ознаменовавшей поворот Стравинского к неоклассицизму. Помимо вышеназванных опусов, прозвучит несколько концертных композиций для разных составов и театральная музыка композитора, включая «Байку про Лису, Петуха, Кота и Барана». Программы представят дирижеры Александр Рудин, Филипп Чижевский и Алексей Рубин.

Автор и ведущий цикла, расчитанного на шесть сезонов, — Ярослав Тимофеев, подчеркивающий: в разных странах есть культовые композиторы ХХ века, но только один стал любимцем всей планеты и кумиром как минимум пяти поколений музыкантов. Стравинский.

 

Поделиться:

Наверх