Состязание, проходившее под эгидой музея в шестой раз, ежегодно объявляет новую тему. В прошлом году, к примеру, композиторам предлагалось написать произведение для балалайки, баяна и саксофона «В народном духе». В этом году в конкурсе фигурировали две номинации - «Сочинение для струнного квартета» и «Сочинение для брасс-квинтета». В первой победителем стал Сергей Зятьков из Сургута, второе место занял москвич Роман Жауров, третье - Лилия Исхакова из Казани. Во второй лауреатами стали Александр Сафронов (Саратов), Екатерина Тарасова (Казань) и Елена Исаенко (Санкт-Петербург).
Всего на конкурс было подано 64 заявки из разных уголков страны. В жюри этого года работали композиторы Татьяна Камышева и Александр Хубеев, дирижер, профессор РАМ имени Гнесиных Владимир Лебусов и виолончелистка, доцент Московской консерватории Ольга Галочкина. В финальном туре, который проходил в зале «Открытие» Музея С.С. Прокофьева, сочинения представляли Брасс-квинтет и Струнный квартет ансамбля «Студия новой музыки».
А 1 декабря в том же Музее Прокофьева откроется выставка «Быть композитором… Идея. Эксперимент. Изобретение», являющаяся совместным проектом РНММ и Союза композиторов России. Она будет посвящена необычным музыкальным идеям XX-XXI веков и попытается ответить на вопрос, что значило быть композитором вчера и что значит быть композитором сегодня.
В экспозиции будут представлены зафиксированные на необычных носителях или в необычной форме музыкальные идеи Юрия Каспарова, Фараджа Караева, Владимира Тарнопольского, Ярослава Судзиловского. Алексея Сюмака, Ольги Бочихиной и многих других композиторов. Как рассказывают организаторы, посетители увидят партитуру, показывающую жесты дирижера, но не содержащую ни одной ноты, опус, состоящий только из пауз, сочинения, записанные в виде созвездий, спиралей или на клочке бумаги 3 на 5 см... Выставку дополнят экспонаты из фондов РНММ, в том числе сочинения современных композиторов Олеси Ростовской и Тараса Буевского для единственного в мире синтезатора «АНС» (изобретение инженера Евгения Мурзина способно создавать музыку из загруженных в него картин, сканируя их оптоэлектронным преобразователем. На стыке 1950-60-х годов на «АНС» экспериментировали Шнитке, Денисов, Губайдулина).
Выставка продлится до 27 февраля.
Поделиться: