31 декабря Валерий Гергиев впервые продирижирует балетом «Щелкунчик» в Большом театре (начало в 12:00!). И также впервые спектакль будет транслироваться в прямом эфире: его покажут на Первом канале ТВ и в трехстах кинотеатрах 120 городов страны, а также за ее пределами — в Дубае, Минске, Гродно, Ереване. 31 декабря в 20 часов легендарная постановка, которой скоро шестьдесят лет, будет показана на странице официального сообщества Большого театра ВКонтакте (дирижер Алексей Богорад).
Новогодний музыкальный фестиваль проходит в Сочи на федеральной территории «Сириус» с 22 декабря по 12 января. В одной из его традиций - чествование юбиляров наступающего года. В 2025-м это будут Чайковский и Иоганн Штраус. В частности, прозвучит балетная музыка Петра Ильича, редко исполняемая оперетта Штрауса «Ночь в Венеции» и программа из произведений Кальмана, Легара и представителей династии Штраусов, чья музыка традиционно исполняется в период новогодних праздников в австрийской столице. На фестивале впервые выступят аргентинский тенор Марсело Альварес, Страдивари-ансамбль Мариинского театра, а также труппа Большого театра Узбекистана. В числе других участников фестиваля — Ольга Перетятько, Денис Мацуев, Вадим Репин, оркестр Мариинского театра, Госоркестры России и Татарстана, дирижеры Кристиан Кнапп, Александр Сладковский, Дмитрий Юровский, Фабио Мастранджело. Всего в программе фестиваля 15 концертов, 4 творческие встречи и две лекции.
Второй международный конкурс вокалистов и концертмейстеров Хиблы Герзмава стартует в Москве 12 января. Прослушивания будут проходить в МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко. Мастерство 40 вокалистов и 20 концертмейстеров предстоит оценивать двум профильным жюри (оба возглавит основательница конкурса). Впервые на конкурсе пройдут «Уроки с мастерами». 15 вокалистов и 8 концертмейстеров, не прошедших в третий тур, получат мастер-классы от членов жюри - тенора Хосе Кура (Аргентина), дирижера и оперного коуча Кармен Санторо (Италия), певицы и педагога Марины Мещеряковой (Россия/Австрия), режиссера Александра Тителя, доцента кафедры концертмейстерского мастерства Московской консерватории Екатерины Ганелиной и самой Хиблы Герзмава.
«Рождественская школа саксофона» - образовательный проект с таким названием пройдет с 3 по 9 января в Санкт-Петербургской консерватории. В ежедневных мастер-классах примут участие 18 саксофонистов от 8 до 18 лет со всей страны. Программа представляет собой целостную систему, в которой ученик последовательно переходит от одного преподавателя к другому. Запланированы более двухсот индивидуальных занятий по саксофону, мастер-классы по джазовой импровизации, занятия с психологом по развитию образного мышления, музыкальной памяти, сценической уверенности. Завершением проекта станет постановка музыкального спектакля «Театр саксофонов», который представят в концертном зале консерватории.
Свою книгу Hearing/Thinking 8 января в столичном Культурном центре «ДОМ» представит композитор Алексей Сысоев. 232-страничный том охватывает период с 2018 по 2023 год и содержит около тысячи комментариев автора к прослушанной музыке разных времен, народов, жанров и стилей, а также – около 350 QR-кодов, позволяющих услышать обсуждаемые произведения. На презентации прозвучат пьесы современных композиторов для игрушечного фортепиано (в их числе Джулия Вульф, Карлхайнц Эйццль, Алексей Наджаров и сам герой вечера), а также премьера новой, 36-й, версии текстовой партитуры Алексея Сысоева Wallpapers 3.2 с подзаголовком «Прекрасные путешествия и приключения».
Премия «Чистый звук» 12 января завершает прием заявок. На конкурс, проводящися в третий раз, могут быть выдвинуты аудиозаписи музыкальных произведений российских композиторов любых академических жанров, а также композиторских обработок фольклорного материала. Заявки принимаются от правообладателей: авторов произведений, исполнителей, звукорежиссеров, изготовителей фонограмм, издателей. Шорт-лист будет обнародован в марте. Названия лучших релизов и имена их создателей объявят на гала-концерте, который состоится в июне 2025 года и будет транслироваться на портале «Культура.РФ». При этом результаты отбора до самого финала останутся интригой: голосование проводится анонимно, каждая заявка передается на рассмотрение членам жюри под автоматически сгенерированным кодовым наименованием.
Поделиться: