14 марта Гильдия молодых музыкантов «МолОт» представляет программу «Русская меланхолия». В исполнении петербургского ансамбля с аналогичным названием прозвучат сочинения, которые объединяет особое настроение - меланхолия, присущая, как уверены многие, менталитету русского человека. Все они в той или иной степени написаны под влиянием этого состояния и являются, по мнению авторов проекта, репрезентацией новой национальной школы. В программу включены как премьеры, так и новые версии уже известных сочинений. В числе первых «Оле Лукойе» Ярослава Судзиловского и «Плавание судов в особо тяжелых погодных условиях» Алексея Глазкова. В ряду вторых фортепианный цикл Настасьи Хрущевой «Русские тупики» в транскрипции для ансамбля и видео, сочинение Артура Зобнина «Днем так же темно, как и ночью» в аналогичной транскрипции, «Прощай, мой милый 9 этаж» Олега Гудачева в версии для виолончели, электроники и видео.
16 марта на Новой сцене — концерт-перформанс Choir electric set петербургского проекта Classic Electric(пропагандирующего синтез акустической академической музыки, электроники и аудиовизуального искусства). Публике будут представлены премьеры семи сочинений для хора, созданных в подобной коллборации. Вечер начнется «Триптихом» Татьяны Жак - Марии Шостакович - Татьяны Меренковой, вдохновленным творчеством модной поэтессы Веры Полозковой, а в финале разразится «Грозой» Виктора Михалевского - Марка Пясецкого - Марты Шиловой как реакцией на пандемический коллапс.
Главное действующее лицо концерта — хор Attaque de panique pro под руководством Дмитрия Шелковина. Над аудиовизуальным рядом работали художники медиалаборатории OPUS111.
Кроме того Новая сцена Александринского театра запускает цикл лекций «Как слушать музыку сегодня» от композитора, пианистки, руководителя петербургского Открытого музыкального лектория Анны Виленской. Две первые состоятся в марте: 13-го разговор пойдет на тему «Современная классика: как слушать Десятникова, Мартынова и других», 21 марта к обсуждению будет предложена тема «Две музыкальные эпохи сегодня: постмодерн и метамодерн».
Поделиться: