Top.Mail.Ru
АРХИВ
31.08.2016
ДУМАЯ О ГРЯДУЩЕМ
Семинар для руководителей и преподавателей «Организация обеспечения и эффективность повышения качества образования учащихся в ДШИ на современном этапе» подытожил работу РМО Саткинского района Челябинской области

Одна из задач, поставленных перед ДШИ Министерством культуры РФ, – это создание условий для качественного обучения детского населения, соответствующих требованиям современного образования. Районное методическое объединение Саткинского района, состоящее из пяти детских школ искусств, ориентировано в этой связи  на обновление содержания образования в соответствии с Федеральными государственными требованиями и на создание условий для обеспечения качества обучения.

Переход на предпрофессиональные программы стартовал здесь 1 сентября 2014 года. Через год в результате планомерной работы были достигнуты результаты, а именно: ДШИ № 1 г. Сатка внедрила 3 предпрофессиональные программы в области музыкального и изобразительного искусств; ДШИ № 2 г. Сатка  – 8 программ музыкального и изобразительного искусств; ДШИ г. Бакала – 3 программы музыкального и изобразительного искусств; ДШИ р.п. Межевой – 3 программы музыкального, хореографического и изобразительного искусств; ДШИ р.п. Бердяуш – программу музыкального искусства. Все пять школ получили лицензию на обучение детей по программам нового поколения и подтверждение соответствия санитарным, пожарным и другим требованиям. Полностью выполнены учебные программы, и почти 900 учащихся вышли на конкурсы разных уровней (от городских до международных) с  результатом: 162 лауреата и 88 дипломантов.

В завершившемся учебном году деятельность методического объединения Саткинского района проводилась по направлениям: образовательные, личностные и социально-педагогические достижения. Статистику фиксировал мониторинг, постоянно действовавший во всех школах.

Изучение, обобщение, распространение и внедрение передового опыта по всем трем направлениям – неотъемлемая часть деятельности РМО, которая строится поэтапно. I этап: посредством анкетирования и посещения открытых мероприятий определяется объект изучения опыта, выявляются интересные педагогические находки в работе отдельных педагогов или целых коллективов. II этап: создание творческой группы по изучению и обобщению опыта. В каждой школе имеется разработанная РМО памятка-рекомендация «Как обобщить свой опыт». III этап: составление рекомендаций по распространению и внедрению педагогического опыта.

В своих выступлениях на мартовском семинаре преподаватели делились опытом перехода на общеразвивающие и предпрофессиональные программы, а также давали конкретные практические рекомендации, которые успешно применяются в их учреждениях.

Тема воспитания детей в системе детских школ искусств нашла отражение в докладе Н.М. Водолеева – заместителя директора по воспитательной работе ДШИ № 1:  «Наши ученики принимают активное участие буквально во всех мероприятиях города и района: юные художники прекрасно проиллюстрировали энциклопедические издания о своем родном крае и целый ряд книг наших местных поэтов. Дети и с отделения ИЗО, и юные музыканты участвуют во встречах с известными мэтрами своей будущей профессии, проходят у них мастер-классы. Все это не только расширяет интеллект детей, но учит их знанию истории, любви к своей земле и пониманию того, что она – неотъемлемая часть огромной страны под названием Россия».

Актуальность постановки данной темы иллюстрирует растущая статистика правонарушений среди российских подростков. По этой причине показатели мониторинга можно вполне назвать светом в конце туннеля: стопроцентное отсутствие правонарушений среди обучающихся в детских школах искусств Саткинского района. Это, несомненно, красноречиво свидетельствует об эффективности реализации во всех ДШИ собственных воспитательных программ. (Видимо, феномен ДШИ лежит не столько в плоскости образования, сколько в налаженной воспитательной работе.)

В районных школах искусств с детьми работают более 100 высокопрофессиональных педагогов, большая часть которых с высшим образованием, 42 преподавателя  высшей квалификационной категории и 44 – первой. Показатель качественной успеваемости выпускников нынешнего года в Саткинском районе – 89 процентов. Тем не менее ежегодно в районе проводятся курсы повышения квалификации, и на сегодняшний день обучение прошли 44 процента преподавателей и административных специалистов.

Подводя итог семинара, начальник управления культуры Т.В. Зябкина резюмировала: «Представленный здесь опыт работы – всего лишь малая часть того, о чем можно рассказать». Учащиеся всех школ и их родители выразили наивысшую степень удовлетворенности работой администрации и педагогического коллектива. И все же почивать на лаврах здесь не собираются, справедливо полагая, что образование должно не только соответствовать выдвинутым обществом критериям, но и опережать действительность.

Поделиться:

Наверх