Top.Mail.Ru
АРХИВ
25.09.2014
Валерий ВОРОНИН: «ИДЕМ УДАРНЫМИ ТЕМПАМИ»
Художественным руководителем и главным дирижером Астраханского государственного театра оперы и балета В. Воронин является с 2010 года. В прошлом сезоне маэстро был также назначен и директором театра, что не только расширило его профессиональные обязанности, но и увеличило обязательства перед астраханской публикой.

Опера в Астрахани – дело новое. Как вы работаете с публикой?

В новом здании театра мы работаем три года. За это малое время нам удалось многое сделать. Во-первых, собрать серьезный репертуар. Сейчас в нашей афише более 15 наименований. Классические оперы «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Борис Годунов», «Отелло»,  «Мадам Баттерфляй». И любимые балеты «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Ромео и Джульетта», «Дон Кихот». Также широко представлены симфонические программы, вечера романсов и концертов на Малой сцене.

Во-вторых, мы стараемся не ограничиваться только сценическим пространством.  За два года дали серию концертов «Осенние вечера», балет «Концерт Рахманинова» и провели фестиваль «Музыка на траве» в театральном парке. Благодаря поддержке губернатора Астраханской области Александра Жилкина представили всем астраханцам и гостям города грандиозные open air на Соборной площади Астраханского кремля: «Борис Годунов» (2012) и «Князь Игорь». Кстати, билеты на «Князя Игоря» были раскуплены меньше, чем за месяц, а трансляции на экран и прямое вещание телеканалом «Астрахань 24» увеличило число зрителей до 20 000.

– А почему так важны open air проекты?

Именно для того, чтобы привлечь людей в театр. Уже после первых проектов поток зрителей в театр значительно увеличился. Это популяризация классической музыки. Есть и еще одна причина. Астрахань – город с уникальной архитектурой. В России сохранилось лишь два лобных места, и одно из них в Астраханском кремле. Здесь оно образует единый ансамбль с Успенским кафедральным собором и является поистине уникальной площадкой для спектаклей под открытым небом.

Open air всегда довольно сложны как для организаторов, так и для артистов, но мы видим какой потрясающий резонанс имеют наши концерты, фестивали и постановки, поэтому планируем продолжать идти в этом направлении. Радует, что интерес к нашим постановкам проявляют и гости из Москвы, Волгограда, Элисты – даже есть специальные автобусные туры. Популярность театра растет!

Какие современные оперы планируете ставить?

Во-первых, «Андрея Рублева» Валерия Кикты. Это будет грандиозное зрелище. Работа над спектаклем продолжается уже несколько лет. Если говорить о советском репертуаре, мы смотрим в сторону Прокофьева и Шостаковича. Кроме того астраханский  театр активно участвует в фестивалях современной музыки, а также в нашей афише много концертных программ из произведений современных композиторов.

– Часто ли вы приглашаете исполнителей из других мест?

Мы приглашаем солистов ведущих российских театров на роли в премьерных спектаклях. Приглашаем не только певцов, но и инструменталистов – пианистов, скрипачей. Так, для двухлетнего цикла «Весь Бетховен», в рамках которого прозвучали все девять симфоний и ряд концертов, мы приглашали нового исполнителя на каждый концерт. У нас выступали такие мировые звезды как Софья Гуляк, Евгений Брахман, Петр Лаул, Денис Мацуев.

Сейчас работаем над сценической версией кантаты «Carmina Burana», художником-постановщиком которой стал невероятно талантливый Теодор Тэжик. Над осуществлением наших замыслов работают московские художники Алена Пикалова, Нана Абдрашитова, Мария Вольская,  художники по свету Елена Копунова и Ирина Вторникова (Ростов), режиссер Екатерина Василёва (Москва) и художник Никита Ткачук (США), многие другие.

– Валерий Владимирович, много ли приглашенных вами артистов в оркестре?

Мне достался неукомплектованный оркестр, но на сегодняшний день у нас около 100 музыкантов. Конечно, я вынужден был приглашать музыкантов из других регионов. К примеру, духовиков – с ними вообще проблема в стране. Хорошие музыканты – кларнетисты и фаготисты – приехали из Москвы. На протяжении двух лет я формировал оркестр, и на четверть – это приезжие люди.

– В каком состоянии сейчас балетная труппа?

Практически на 95% сформирована заново: это профессиональная балетная труппа, которую составляют выпускники ведущих хореографических училищ из Перми, Уфы, Москвы, Санкт-Петербурга.

Вернемся к репертуару. Что интересного ставите для детей?

У нас есть циклы программ для детей: им показывают и рассказывают о театре, об оркестре, хоре, финалом служит показ спектакля на Большой сцене театра. Младшим классам показывали «Щелкунчика», средним – «Евгения Онегина», старшим – «Мадам Баттерфляй». Есть современный спектакль «Вальс белых орхидей» на музыку М. Равеля с хореографией Константина Уральского, нашего главного балетмейстера. Также на Малой сцене представлено 6 спектаклей для детей младшего возраста, а на Большой сцене в новогодние каникулы мы ставим красивые сказочные оперы и балеты для ребят постарше.

Но, повторюсь, репертуар – дело не одного дня и даже не двух лет. Формирование его с нуля далось сложно, но мы идем ударными темпами. Будем работать и дальше, чтобы и нам, и публике было интересно. 

Поделиться:

Наверх