Наша образовательная политика направлена на мотивационно-творческую деятельность учащихся и формирование позитивного имиджа школы. Для этого, в первую очередь, мы создаем условия для совершенствования работы преподавателей. Педагог должен не просто научить ребенка играть на инструменте, его задача также воспитать в нем основы общечеловеческой культуры, заложить фундамент, на котором будет строиться личность. А для этого он должен быть сам интересен как человек – к такому педагогу родители наверняка захотят отдать своего ребенка. Дети ведь сегодня воспитываются в другом обществе, чем старшее поколение, у них другое понятие о мире, жизни, искусстве, и нам крайне важно, чтобы детская школа искусств прививала ребенку общечеловеческие ценности, учила культуре общения с людьми.
В нашей школе многое для этого делается: уровень учебно-воспитательной работы повышается путем реализации предпрофессиональных и общеразвивающих программ, методической работы, проектной, концертной деятельности.
Реализация предпрофессиональных и общеразвивающих программ – приоритетное направление: освоение их учащимися на максимальное доступном им уровне – наша главная задача. К нам приходят самые разные дети, некоторые проблемные, с нарушением психики, памяти, мы берем всех, потому что считаем, что каждый ребенок должен иметь возможность развиваться в культурно-эстетической среде. Благодаря терпению и высокому профессионализму преподавателей, за семь лет обучения они показывают прекрасные результаты. Это тоже имидж школы, мотивация в нее прийти.
В методической работе мы ставим во главу угла обобщение приобретенного опыта. Раньше методическая работа предполагала открытые уроки и доклады. Это у нас тоже, конечно же, есть, но главное – обосновать в этих докладах те позитивные наработки, которые мотивируют учащихся, повышают их заинтересованность, нацеливают на высокий результат.
Большое значение мы придаем школьным проектам. Один из них рассчитан на три года – это проект «Навстречу 70-летию Детской школы искусств: прошлое и настоящее». Наша школа открыта в 1953 году, в 2023 нам будет 70 лет. Работа в рамках этого проекта позволяет провести анализ деятельности, увидеть то, что было в советские времена, сравнить с тем, что мы имеем сейчас: это помогает нам не только не ронять планку, но и двигаться вперед.
Важное направление – мультимедийные технологии, которые способствуют оптимизации учебного процесса, повышению уровня мотивации обучения учащихся в освоении учебного материала, а, следовательно, и повышению качества знаний. Это различные тестовые задания для закрепления теоретического материала, слайдовые презентации к урокам музыкальной литературы и слушания музыки по изучаемым темам. Например, видеоклавир по творчеству И.С. Баха – ребенку достаточно нажать кнопочку, и он будет не только слушать, но и видеть нотный текст. Наш преподаватель Алексанова Галина Валентиновна за создание интерактивного комплекса получила Гран-при на областном Межрегиональном конкурсе профессионального мастерства «Волжский проспект».
Многие проекты в силу обстоятельств сейчас проходят онлайн: «Рождественские встречи», проект, посвященный 75-летию Победы (мы выпустили сборник «С Днем рождения, Победа»). Все это есть на нашем сайте, в свободном доступе. Проект «Пасха красная», крайне важный для духовного развития детей, для поддержания многовековой традиции хорового пения, реализуется совместно с епархией. К сожалению, в этом году не проходят мероприятия, которые обычно мы проводим ежегодно, епископ не благословил из-за эпидемиологической обстановки, но мы надеемся, что этот праздник православной музыки состоится в следующем году.
Одно из приоритетных направлений – укрепление связей с родителями. Мы ищем новые формы этого взаимодействия – обязательно на родительских собраниях проводим концерт, показываем видеоролики теоретических и индивидуальных занятий, чтобы родители видели, чем мы занимаемся, видели успехи своих детей. Собрания получаются очень результативные – и родителям познавательно, и нам интересно: наглядно представлен результат нашей работы.
Родители приходят и на конференции, которые проводим ежегодно: это открытые мероприятия, на которые мы приглашаем и наших коллег из других школ, причем не только Самарской области. В этом году научно-практическая конференция прошла 27 февраля и была посвящена мотивационному направлению методического сопровождения реализации предпрофессиональных и общеразвивающих программ. По итогам конференции мы провели круглый стол, где выработали направления дальнейшей работы в следующем учебном году. Мы также работаем над общей методической темой, которую предлагает область. Она посвящена развитию творческого потенциала выпускников, осваивающих предпрофессиональные и общеразвивающие программы: заявленной теме отвечают творческие лаборатории, дни показов методического мастерства. Например, у теоретиков это «Интерактивные формы и методы обучения как средство оптимизации познавательной деятельности учеников школы». Свои варианты предложили также пианисты, скрипачи, баянисты – практически все исполнительские отделы в творческих лабораториях показали уровень преподавателей и выпускников. Это очень важная работа, которая позволяет нам оценить свою деятельности, и планировать дальнейшие направления.
Одна из важнейших форм мотивации – конкурсы, в этом году мы уже поучаствовали в 30-ти, завоевали много Гран-при. Мы продолжаем готовиться к следующим творческим состязаниям, в этом году наши коллективы будут участвовать в Дельфийских играх. Это тоже имидж школы, мы показываем, что умеем на сегодняшний день. Как и концерты, которые проходят в школе – к нам приезжают артисты Самарской филармонии, известные коллективы. Это расширяет кругозор детей и взрослых, которых мы тоже приглашаем на мероприятия в наш концертный зал.
Все эти направления – разные грани, из которых и складывается имидж школы. Его создают все вместе – педагоги, учащиеся, родители: все становятся полноправными участниками образовательно-воспитательного процесса. Для каждого находятся интересные формы работы и возможность себя реализовать в условиях, в которых ребенка не нужно заставлять. Он сам захочет учиться и развиваться, потому что ему будет интересно. Вот над этим мы и работаем, постоянно внедряя что-то новое, давая детям не только знания, но и возможность творить в художественном пространстве, и главное, стать гармонично развитой личностью, органично адаптированной к современной социокультурной среде.
Людмила Георгиевна Иванова, директор ДШИ Похвистнево
Поделиться: