Идея создания групп развития для самых маленьких принадлежала выпускникам школы. Они обратились к нам с просьбой организовать занятия с детьми в возрасте полутора лет. Мы долго не могли откликнуться на их просьбы, т.к. сами не представляли, что можно предложить таким маленьким детям, по каким программам работать и как построить учебный процесс. В то же время мы понимали, что существует необходимость в организации таких групп, ведь в первые годы жизни закладываются все способности ребёнка.
Лишь когда у меня родился сын, я решилась на создание программы по ритмике и движению для самых маленьких. Прежде чем начать танцевать с малышами, пришлось обратиться к учебникам физиологии и психологии, изучить фольклорные танцы, народные пальчиковые игры.
Дома в занятиях со Степой (сыном) мы пробовали, экспериментировали. Он становился первым исполнителем моих танцев, первым слушателем моих стихов. Удивить его, обрадовать, познакомить с чем-то новым и было моей целью. Все упражнения, которые нравились моему ребенку, я затем включала в групповые занятия с детьми.
Положительные эмоции, вызываемые движениями, являются основным условием при работе с детьми этого возраста. Дети с удовольствием подражают мамам. И если мама танцует с радостью, играет с хорошим настроением, это передаётся и ребёнку.
С мамой хлопаем в ладошки,
Потихоньку, понемножку,
Громче, громче хлопать будем,
Покружиться не забудем.
Это были слова подсказки к нашему первому танцу. Сложились они сами собой, а потом их было ещё очень, очень много, так как особое значение я придаю связи слова и движения.
Основой наших занятий стала игра. Зайки, Ёжик, Петушок, кукла Катя плясали вместе с нами.
Прилетели петушки,
Расписные гребешки,
Ножки точёные,
Шпоры золочёные,
Крылышками машут,
С малышами пляшут.
Каждое время года подсказывало мне новые темы для занятий и новые танцы.
Дождик на прогулку вышел.
Громче, тише, громче, тише.
Громко он стучал по крышам,
А по листьям – тише, тише.
Барабанил по дорожкам
И тихонько гладил кошку.
Громче, тише, громче, тише,
Тише, тише, тише, тише…
Дождь прошёл, его не слышно.
Движения малышей имеют общий характер – они одинаково приседают, бегают, машут руками и в обычной повседневной жизни, и в танце. Чтобы развить координацию и равновесие, я стала вводить в занятия элементы физической культуры. Дети с большим удовольствием ходили по гимнастической скамейке, пролезали через обруч, кидали мяч, а мамы им во всём помогали. Кроме того, мы начали исполнять доступные малышам упражнения партерной гимнастики.
Дни летели. Незаметно сложилась программа на два года занятий для мам с детьми. Основное отличие моей методики от аналогичных методик работы в детском саду – это то, что у нас всегда дуэт. И в этом дуэте две равноправные партии – для мамы и для ребёнка.
Поделиться: