09.04.2024
ВОССОЗДАВАЯ ПРОШЛОЕ
В Московской консерватории презентуют последний том переписки Стравинского, радио «Орфей» восстанавливает уникальные издания опер Римского-Корсакова
ВОССОЗДАВАЯ ПРОШЛОЕ

17 апреля в консерваторском Зале им. Мясковского пройдет концерт-презентация книги «И.Ф. Стравинский. Переписка с русскими корреспондентами. Том IV». Издание завершит проект, который задумал и воплотил в жизнь историк музыки, профессор Московской консерватории Виктор Варунц. Его трудами была обнародована львиная доля русского эпистолярия Стравинского, составившая три тома (первый вышел в 1998 году). В большинстве своем письма, в том числе из Фонда Пауля Захера в Базеле, публиковались впервые. 

Кончина помешала Варунцу завершить свой труд. Но главное он сделал: собрал корпус писем (1940-1971 годов) для последнего тома. В издании, которое будет презентовано 17 апреля, они выверены по первоисточнику, снабжены комментариями и сопроводительными материалами. Кроме того, в том войдут найденные уже посли смерти Варунца письма композитора к художникам Ларионову и Гончаровой. Возглавила работу над книгой профессор Светлана Савенко. 

В презентации примет участие ансамбль солистов «Студия новой музыки», который исполнит семь опусов Стравинского. 

А в телерадиоцентре «Орфей» объявили о новых событиях своего проекта «Возрождаем наследие русских композиторов» (самыми яркими были спектакли по забытым партитурам авангардистов первой трети ХХ века). Теперь речь идет о реставрации семи оперных партитур, хранящихся в архиве «Орфея». Прежде всего - уникальных прижизненных изданий двух опусов юбиляра этого года Римского-Корсакова. Партитура «Сказки о царе Салтане» была издана непосредственно перед премьерой в 1900 году. На титульном листе сохранилась подпись самого композитора, а внутри - карандашные пометки, предположительно сделанные главным дирижером Большого театра Николаем Головановым. Не менее уникален редкий нотный экземпляр оперы «Садко», датированный 1897 годом и содержащий предисловие Римского-Корсакова и его комментарии по сценической постановке. 

Кроме того, в этом году будут отреставрированы партитуры опер «Аскольдова могила» Верстовского, «Дидона» Пиччини, «Летучий голландец» и  «Валькирия» Вагнера (издания 1783-1903 годов).

Поделиться:

Наверх