05.02.2024
ГЕРГИЕВ ЗА ПУЛЬТОМ НЕ СВОЕГО ОРКЕСТРА
Со 2 февраля по 1 марта в Казани проходит 42-й по счету Международный оперный фестиваль имени Ф.И. Шаляпина
ГЕРГИЕВ ЗА ПУЛЬТОМ НЕ СВОЕГО ОРКЕСТРА

Он открылся премьерой «Жизни за царя» Глинки. 150 лет назад исполнением именно этого сочинения в Казани начались регулярные оперные сезоны, и своей постановкой Татарский академический государственный театр оперы и балета (ТАГТОиБ) открыл празднования юбилейной даты. В постановочную команду нового спектакля вошли петербуржцы — режиссер Юрий Александров, художник Вячеслав Окунев и дирижер Андрей Аниханов. Но в первый премьерный вечер за пульт встал Валерий Гергиев. Особенность момента в том, что маэстро впервые работал с региональным театральным оркестром. В премьеру он «вошел» с двух репетиций  (в ходе которых несколько поменял рассадку музыкантов). В спектакле участвовали как казанские вокалисты, так и солисты Большого и Мариинского театров. 

6 и 7 февраля в концертном исполнении прозвучит «Богема» Пуччини.  Первый вечер будет отдан посланцам Большого театра, среди которых преимущественно молодые вокалисты, второй — артистам Татарской оперы. Оба представления проведет оркестр Большого под управлением Антона Гришанина. 

В афишу также вошли репертуарные спектакли ТАГТОиБ «Борис Годунов», «Аида», «Турандот», «Тоска», «Севильский цирюльник», «Евгений Онегин», «Паяцы», в которых по фестивальной традиции примут участие приглашенные певцы и дирижеры. В числе первых солисты Большого, Мариинского,  Михайловского театров, «Геликон оперы», «Новой оперы», театра Урал Опера Балет и Национального Большого театра Республики Беларусь. В числе вторых — худрук Губернаторского оркестра Иркутской филармонии Илмар Лапиньш, азербайджанский дирижер Эйюб Кулиев, итальянец Марко Боэми, давно ставший своим на фестивале. 

Всего же в афише Шаляпинского фестиваля – 13 мероприятий основной оперной программы, 2 концерта камерной вокальной музыки и 5 просветительских лекций (в том числе от обозревателя радио «Россия» Ольги  Русановой и музыковеда из Петербурга Натальи Кожевниковой).

Поделиться:

Наверх