В течение ста лет здесь располагалась одна из старейших электростанций Москвы. В 2006 году она была закрыта, а спустя девять лет комплекс зданий при участии архитектурного бюро Ренцо Пьяно (Италия) начали трансформировать в авангардный Дом культуры. В декабре прошлого года он открылся.
В проекте Дмитрия Ренанского «Настройки» две составляющие — выставка звуковых инсталляций современных российских композиторов и серия концертов. В «экспозицию», расположившуюся в разных пространствах здания, вошли 7 акустических объектов. В числе авторов - Эдуард Артемьев, Дмитрий Власик, Олег Гудачев, Дарья Звездина, Вангелино Курентзис и Владимир Раннев. Последнему, к примеру, принадлежат две композиции, одна из которых создана из 115 финальных нот знаменитых произведений XVIII-XIX веков, а другая - переосмысленный с помощью электронной обработки звука музыкальный материал оперы Римского-Корсакова «Китеж».
Вторую часть проекта составили 5 концертов, призванных дать ответы на вопросы: каким может быть сегодня популярнейший исполнительский формат, как соотносится в нем традиция с современностью? В афише фигурировали выступления пианиста Алексея Любимова, вокального ансамбля Intrada под управлением Екатерины Антоненко, ансамбля Филиппа Чижевского Questa Musica, музыкальный перформанс «Лирические сцены» режиссера, певца и композитора Владиславса Наставшевса.
Последний концерт проекта состоится 15 мая. В исполнении Московского ансамбля современной музыки на Проспекте ГЭС прозвучат сочинения органиста, главного композитора собора Святого Марка в Венеции Джованни Габриели (1556–1612) и пьесы современных российских композиторов. В числе последних две мировые премьеры опусов, написанных специально для проекта «Настройки», - Unterwassermusik («Музыка под водой») Бориса Филановского и «Все станет тишиной» Антона Светличного. Программа строго концептуальна. Архитектор Ренцо Пьяно подчеркивал сходство бывшей электростанции с базиликой, а ее нынешнюю главную «артерию» - Проспект называл центральным нефом. Концерт предложит слушателям сопоставить сочинения XVI и XXI веков, развивая ключевую для «Настроек» идею диалога музыки и архитектуры.
Поделиться: