Музыканты под управлением Теодора Курентзиса дадут 26 и 27 декабря два концерта из сочинений Мориса Равеля и Отторино Респиги. Оба композитора работали с труппой Ballets Russes Сергея Дягилева, идеи которого оказали значительное влияние на их творчество. В программу включены два равелевских сочинения - Вторая сюита из балета «Дафнис и Хлоя», хореографическая поэма для оркестра «Вальс» и четырехчастная симфоническая поэма Респиги «Пинии Рима». В последней публика может услышать как «голос» Римского-Корсакова (полгода дававшего уроки итальянцу, работавшему тогда концертмейстером альтовой группы оркестра Мариинского театра), так и ...соловьиные трели в грамофонной записи, которую Респиги впервые в истории музыки включил в партитуру. Концерты пройдут в Большом зале Пермской филармонии. Та же программа с добавлением Четвертого фортепианного концерта Антона Рубинштейна прозвучит сразу по окончании Дягилевского спецпроекта в Москве, а еще через день — в Петербурге.
Перед концертом 26 декабря драматург, театровед, музыкальный критик Илья Кухаренко расскажет о свойствах музыкального языка композиторов «круга Дягилева», о том, как их музыка предсказывала и формулировала язык кино. Перед вторым концертом musicAeterna и Теодор Курентзис дадут открытый мастер-класс на материале концертной программы в рамках проекта Currentzis Lab (позволяющего узнать из первых уст, что вкладывает дирижер в интерпретацию сочинения, и увидеть, как он добивается воплощения своих идей вместе с музыкантами).
Спецпроект «Дягилев+» проводится с 2020 года и является своего рода послесловием к основной, летней программе Дягилевского фестиваля. — одного из крупнейших в России.
Поделиться: