Он состоялся в только что открывшемся Рахманиновском зале Московской консерватории 7 мая 1986 года.
Годом раньше, после смерти своего педагога по ЦМШ Татьяны Кестнер, Луганский перешел в класс Татьяны Николаевой. Незадолго до концерта, который будет записывать «Мелодия», она говорила: «Среди моих юных учеников в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории есть настоящее чудо – тринадцатилетний Николай Луганский. Запомните эту фамилию. У него большое будущее». Фонограмма дебютного рецитала, позволяющая вернуться на 35 лет назад, свидетельствует об истинности этих слов: уже тогда игра Луганского была неординарным явлением музыкальной жизни Москвы конца 1980-х. Через восемь лет его имя прогремит на Конкурсе имени П.И. Чайковского (хотя возьмет он только вторую премию, но первой тогда не удостоился никто).
Сложная и насыщенная программа концерта открывалась Английской сюитой № 3 Баха и Прелюдией и фугой ля минор из цикла Шостаковича. В этих сочинениях юный пианист предстает достойным преемником своего учителя – выдающейся исполнительницы полифонической музыки Татьяны Николаевой. Но гораздо более свободно Николай Луганский чувствовал себя в классико-романтическом репертуаре. Этюды Скрябина и этюды-картины («Море и чайки», «Метель») Рахманинова, Седьмая соната Бетховена, редко звучащие «Вариации на тему ABEGG» Шумана и поздние шопеновские мазурки - в каждом из этих опусов 14-летний артист создает яркий, целостный образ, раскрывая различные грани своей исполнительской индивидуальности.
Запись издана в цифровом формате.
Для справки: сегодня народный артист РФ преподает в Московской консерватории и активно концертирует (нередко в дуэте с Вадимом Репиным). До известных событий в графике его весенних выступлений значились концерты в испанском Овьедо и Лондоне (зал Барбикан). В столице до конца сезона пианист выступит с Госоркестром имени Е.Ф. Светланова в зале «Зарядье» и сольным концертом в Большом зале Московской консерватории.
Поделиться: