Нередко начинающие музыканты, в силу своей неопытности, выбирают себе инструмент, не вполне подходящий для воплощения их желаний. Проходит время, и многие из них вдруг начинают понимать, что выбор был неверным. Никакой трагедии в этом нет, главное, чтобы музыкант не боялся перемен в своей творческой жизни. С таким решительным музыкантом – Ольгой Полторацкой – мы и беседуем. Ольге 25 лет, она учится в Государственной классической Академии им. Маймонида на факультете «сольное пение». К тому же она стипендиатка Международного благотворительного фонда В.Спивакова и именная стипендиантка С.Лейферкуса.
Ольга, с чего начались твои занятия музыкой?
- Учиться я начинала в
Потом была «нулевка» Гнесинской десятилетки. Я продолжала усердно заниматься, но чувствовала, что моя скрипичная карьера – желание скорее моих родителей, чем мое собственное. Мне очень хотелось петь. И чем старше я становилась, тем более осознанным делалось это желание.
Я закончила музыкальную школу № 3 по классу скрипки и начала серьезно заниматься вокалом. Сначала - в Капелле мальчиков при Московском музыкальном обществе, затем в училище при Московской консерватории в классе Маргариты Леонтьевны Михайловской. Одновременно брала частные уроки у преподавателя Александра Петровича Капустянского. Сейчас я студентка 3-го курса Академии имени Маймонида. Прохожу обучение на факультете «сольное пение». Мне посчастливилось попасть к прекрасному педагогу - народной артистке России и солистке Москонцерта Вере Александровне Журавлевой.
Что дали тебе одновременные занятия у разных преподавателей?
- Мне кажется, что фундамент – основы техники владения голосом - заложил Капустянский, а преподаватели училища скорее корректировали развитие навыков, давали советы.
Ты не жалеешь, что дебютировала в музыке в качестве скрипача, а не вокалистки?
- Совсем не жалею. Мне кажется, что благодаря первоначальному обучению у меня сформировалось объемное видение музыкального произведения. Когда я знакомлюсь с новым произведением, то читаю не только свою партию, но и партитуру в целом. Знаю, что многие вокалисты этого не делают.
Как ты стала стипендиатом фонда Владимира Спивакова?
- В 2001 году Александр Абрамович Левин – дирижер оркестра консерватории и Московского камерного музыкального театра под руководством Бориса Александровича Покровского, пригласил меня исполнить партию Лаодики в опере Раупаха «Серой». Оперу представляли в Рахманиновском зале консерватории. Опера Раупаха практически неизвестна широкой публике. Она была восстановлена по старинным рукописям XVII века. Все партии в ней исполняют только девушки и только сопрано.
А вскоре после постановки мне позвонили из фонда Владимира Теодоровича и предложили стать его стипендиатом.
Какие произведения тебе нравится исполнять больше всего?
- Больше всего люблю исполнять классические партии. Особенно из опер Пуччини. Моя мечта – петь в оперном театре. Обязательно в костюме, в гриме, в окружении декораций. Атмосфера концертного выступления с симфоническим оркестром торжественна, но все же она иная. Совсем не та, что в театре. В театре зрители оценивают не только твой вокал, они воспринимают тебя как часть действия. И твоя задача заключается в том, чтобы убедить их: ты и твой герой - неделимое целое.
Ты представляешь себя на сцене традиционного театра или предпочла бы участвовать в современных постановках, нередко - с вольной трактовки классики?
- Мне ближе именно традиционный оперный театр. Я с опаской отношусь к вольным изложениям. Зачастую основой «оригинальности» является скандал. Например, настораживает пометка «до 16 лет вход воспрещен» на афише «Кармен» в «Геликон-опере». Может, это действительно замечательное прочтение классики, но очень не хочется разочаровываться. Конечно, театры должны быть разные, но традиционный театр должен оставаться всегда. Хотя бы для того, чтобы зритель имел возможность знать максимально приближенную к оригиналу версию классического произведения.
Поделиться: