Top.Mail.Ru
АРХИВ
30.11.2017
НЕ ЖИВОПИСЬЮ ЕДИНОЙ…
Круглый стол на тему «Актуальные вопросы реализации дополнительных образовательных программ в области изобразительного искусства» прошел в рамках VI Санкт-Петербургского международного культурного форума

Есть вопросы, которые волнуют все художественные школы и ДШИ, имеющие художественные отделения, так что формат беседы всероссийского масштаба в этом случае подходит как нельзя лучше, – решили в стенах Санкт-Петербургской детской школы искусств им. М.И. Глинки. И вместе с Комитетом по культуре Санкт-Петербурга и Федеральным ресурсным методическим центром «Институт развития образования в сфере культуры и искусства» (РОСКИ, Москва) – соорганизаторами судьбоносного мероприятия – собрали вместе специалистов методических служб, руководителей и преподавателей художественных лицеев, детских художественных школ, школ искусств и профильных учебных заведений высшего звена. В числе приглашенных оказались представители 27 российских регионов.

ЗНАТЬ, ЧТОБЫ ДВИГАТЬСЯ ВПЕРЕД

Речь шла не о проблемах: сегодня отраслевые школы получают ощутимую поддержку на государственном уровне. Перед участниками круглого стола стояла иная задача – узнать, как и какие образовательные программы претворяются в жизнь на местах, и скоординировать действия с целью повышения качества обучения. «В России большой выбор образовательных программ в сфере изобразительного искусства, но некоторые из них почти не используются на практике, – поясняет директор ДШИ им. М.И. Глинки Алла Владленовна Никитина. – В большинстве школ реализуется программа "Живопись". А за круглым столом мы узнали, например, об опыте орловской школы, где занимаются по программе "Декоративно-прикладное творчество", обучая ребятишек старинным русским ремеслам. И это нам видится очень интересным и важным. Думаю, пришла пора говорить и о более широком внедрении программы "Архитектура", по которой даже в нашем городе с его выдающейся исторической застройкой пока никто не работает. Между тем, по словам представителей Санкт-Петербургского комитета по градостроительству и архитектуре, которые присутствовали на круглом столе, сегодня очень не хватает (!) хороших специалистов в этой области. Мы расцениваем это как призыв к действию: нужно искать одаренных в этой области детей, обучать их и направлять в профессию».

Многочисленные доклады, прозвучавшие 16–18 ноября в выставочном центре Союза художников Санкт-Петербурга, охватили самые разнообразные аспекты начального художественного образования, включая особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Была подчеркнута роль учебно-методических центров в образовательном процессе (в связи с чем многие участники встречи посетовали: увы, в их городах такие центры не сохранились). Были представлены и первые итоги по разработке учебно-методических комплексов по учебным предметам «Живопись» и «Рисунок», вызвавшие одобрение присутствовавших. И самое главное – были разъяснены некоторые ключевые позиции государственной стратегии развития детской художественной школы.

Автор соответствующего доклада – генеральный директор Института РОСКИ, кандидат педагогических наук Ирина Ефимовна Домогацкая в интервью нашему изданию уточнила: «Была дана оперативная информация по проблеме применения профессионального стандарта педагога дополнительного образования детей и взрослых. Проблема касается и образования в системе культуры, она актуальна для всех детских школ искусств. Информация была связана с изменениями, которые сейчас вносятся в указанный профессиональный стандарт в части требований к квалификации. Данные требования внесены с учетом кадрового обеспечения образовательных учреждений отрасли культуры».

ВМЕСТИТЬ НЕВМЕСТИМОЕ

Одновременно с круглым столом в том же зале проходила выставка «Юный художник – петербургская школа», на которой были представлены 110 лучших работ учащихся всех 26 детских художественных школ и школ искусств города. По мысли организаторов, работы юных талантов должны были создать атмосферу, способствующую разговору по душам, и главное – показать, что в Петербурге сохраняются традиции.

Отбором работ на выставку занимался Учебно-методический центр развития образования в сфере культуры и искусства Санкт-Петербурга. Как считает его директор Елена Михайлова, «Голубая гостиная Союза художников оказалась слишком мала, чтобы представить все направления, развивающиеся в петербургских ДХШ и ДШИ. И все же цель была достигнута: благодаря выставке участники встречи смогли убедиться, сколь высоким остается уровень петербургской академической школы». (Что сами петербуржцы в немалой степени связывают с предпрофессиональными образовательными программами, на которых сегодня целиком строится обучение будущих художников в Северной столице.)

* * *

В резолюцию, принятую по окончании работы круглого стола, участники единодушно включили вопрос о разработке и внедрении в практику дополнительной предпрофессиональной программы «Скульптура», а также призвали к включению в программу «Декоративно-прикладное творчество» такого компонента, как народные ремесла. 

Поделиться:

Наверх