Top.Mail.Ru
21.02.2025
ИСТОРИИ МУЗЫКИ
В двух модных арт-пространствах столицы — ДК Рассвет и ГЭС-2 представляют концептуальные циклы концертов
ИСТОРИИ МУЗЫКИ

Один, под названием «Холода», стартует в «Рассвете» 24 февраля, а завершится 23 мая. Это цикл из пяти вечеров камерного оркестра Михаила Калицкого Prometheus, посвященный первой волне советского авангарда — музыке СССР от революции до хрущевской оттепели (один концерт — одно десятилетие). Название цикла вдохновлено одноименной песней рок-музыканта, лидера группы «АукцЫон» Леонида Федорова, которая будет звучать в начале каждого вечера в новой аранжировке. Первый концерт «Холода #1: Заморозки» посвящен 1920-м годам — времени, когда в музыке легко могли сочетаться конструктивизм, реализм, постэкспрессионизм и романтизм. Прозвучат «Четыре газетных объявления» Мосолова, «Рельсы» и «Экзотическая сюита» Дешевова, Первая соната для альта и фортепиано Рославца, Третий струнный квартет Лурье, Прелюдия и  скерцо для струнного октета Шостаковича. 

В концертах цикла, помимо большой команды молодых исполнителей, примут участие и именитые музыканты - в частности, пианист Петр Айду скрипачи Александр Тростянский и Равиль Ислямов.  

В «ГЭС-2» с января по июнь «изучают» историю музыки как историю ее попыток обрести и сохранить свою идентичность под давлением экономических отношений, философских интерпретаций и технологического прогресса (из заявления куратора программы Дмитрия Ренанского). Уже рассматривался баховский сборник произведений на тему, предложенную композитору прусским королем Фридрихом II, «Музыкальное приношение», и исследовалось взаимодействие слова и музыки на примере сочинений Гии Канчели, Дьёрдя Лигети, Алексея Сысоева. Этому же вопросу, одному из ключевых в программе, будет посвящен и третий концерт цикла, который состоится 22 февраля. 

В этот вечер прозвучит мелодрама для чтеца и фортепиано «Энох Арден» Рихарда Штрауса (1897), вокруг жанровой принадлежности которой споры не утихают по сей день— она может быть воспринята и как музыкальное произведение с текстом, и как драматическое представление с фортепианным сопровождением. Сочинение в русском переводе философа Густава Шпета поставил Дмитрий Волкострелов, а исполнят его коллега по режиссерскому цеху Виктор Рыжаков и пианист Сергей Каспров. 

Кроме того, в цикле «Истории музыки» еще восемь программ - «(Очень) красивая музыка», «Аутсорсинг», «Песнь песней», «Симфония псалмов», «Весна священная-2025», «Вариации на тему Диабелли», «История музыки», «Крики Лондона». 

В числе исполнителей концертных программ — пианисты Алексей Любимов, Сергей Давыдченко, Арсений Тарасевич-Николаев, Юрий Фаворин, вокальные ансамбли Intrada Екатерины Антоненко и N’Caged Алины Зверевой, Московский ансамбль современной музыки, за дирижерский пульт которого встанет Федор Леднев. Некоторые из концертов приглашен вести музыковед Ярослав Тимофеев.

Поделиться:

Наверх