
Церемония состоялась в бельгийском Ла Монне, ставшем в этом году победителем премии как лучший оперный театр. В прочих 17-ти номинациях картина сложилась следующим образом:
- опера Мечислава Вайнберга «Идиот», представленная на Зальцбургском фестивале, объявлена лучшим спектаклем (партии Князя Мышкина и Рогожина исполнили соответственно тенор Богдан Волков и баритон Владислав Сулимский);
- меццо-сопрано Айгуль Ахметшина получила награду за сольный альбом Aigul. Это первая запись башкирской певицы на европейском лейбле (Decca);
- в дирижерской номинации победил испанец Пабло Эрас-Касадо, поразивший членов жюри своим дебютом в Байройте с «Парсифалем»;
- лучшим режиссером признан Тобиас Кратцер за четыре работы, сделанные в Германии и Швейцарии: «Пассажирку» Вайнберга, «Золото Рейна» Вагнера, «Intermezzo» Рихарда Штрауса и «Песню о любви» современного австрийского композитора Георга Фридриха Хааса;
- лучшими певцом и певицей названы вагнеровский тенор Клаус Флориан Фогт и американское сопрано Корин Винтерс, много поющая на европейских сценах. Отмечен также дебют контратенора Маайяна Лихта;
- премию за выдающиеся достижения получил немецкий режиссер Петер Конвичный.
Примечательно, что в списке опер-лауреатов фигурируют исключительно редкие названия. Помимо упомянутого «Идиота» Вайнберга, это Die Jüdin von Toledo /«Еврейка из Толедо» современного немецкого композитора Детлева Гланерта, объявленная лучшей мировой премьерой (состоялась в дрезденской Земперопер), это запись «Пророка» Мейербера с Лондонским симфоническим оркестром под управлением Марка Элдера и это «Amerika» польско-израильского композитора Романа Хаубеншток-Рамати, написанная по одноименному роману Франца Кафки и впервые поставленная в 1966 году, но затем забытая (номинация «Открытие»).
Кроме того, премия назвала лучший фестиваль (в немецком Хайденхайме), лучших художников, благотворителя и даже победителя в оригинальной номинации «Самая большая неприятность». Им оказалась Berlin’s Cultural Policy - Берлинская культурная политика.
Международная премия «Oper! Awards» вручается ежегодно с 2019 года в 20-ти (плюс-минус) номинациях по решению жюри, состоящего из немецких музыкальных исследователей и критиков.
Поделиться: