Директор нового учебного заведения – Амурского областного колледжа искусств и культуры – подводит итоги стартового учебного года.
– Татьяна Александровна, проясните историю вопроса. Думается, это полезно будет узнать для представителей учебных заведений всех звеньев художественного (в широком смысле) образования, которые уже пережили или которым еще предстоит пережить реструктуризацию/реорганизацию в том или ином виде (процесс, как известно, идет, и тема эта – актуальная). В Благовещенске объединились два учебных заведения – музыкальный колледж и колледж культуры, – каждое из которых имеет собственную большую биографию. Итак, что к чему присоединяли: музыкальное училище к училищу культуры или наоборот? Что рассматривалось в данном случае как базовое учебное заведение, которое получило некую надстройку (или дополнение, или форму расширения деятельности)?
– Действительно, в августе 2012 года путем присоединения Амурского областного музыкального колледжа к Амурскому областному колледжу культуры образовалось новое образовательное учреждение – Амурский областной колледж искусств и культуры. Какое из учреждений стало базовым? На мой взгляд, мы постарались сделать все возможное, чтобы сохранить педагогический и студенческий коллективы, наработанный опыт и сложившиеся традиции, создать равные возможности для двух учебных учреждений и с минимальными потерями прийти к конечному результату.
– Для чего это было сделано, точнее – в соответствии с каким положением или по каким объективным причинам? И были ли эти объективные причины? Насколько известно, оба самостоятельных учебных заведения существовали по полвека и вполне свое существование оправдывали. Или я ошибаюсь?
– Вопрос объединения двух профильных образовательных учреждений ставился уже давно. Очень много велось дискуссий по этому вопросу. Решение о слиянии было принято учредителем – министерством культуры и архивного дела области. В течение пятидесяти прошедших лет культурно-просветительная школа и музыкальное училище благодаря усилиям и стараниям коллективов единомышленников смогли приобрести статусы областных училищ, а затем и колледжей. У обоих позади славная история накопления опыта, открытия новых, необходимых обществу специальностей. Но решение учредителя было вызвано той ситуацией, которая сегодня складывается в целом в системе высшего и среднего профессионального образования, а именно – в целях оптимизации финансовых, кадровых ресурсов и произошло объединение профильных образовательных учреждений.
Я думаю, что это коснется не только наших колледжей, но и других средних специальных учебных заведений области. Время покажет. На мой взгляд, слияние двух учебных заведений позволило сконцентрировать материально-технические ресурсы, отрегулировать механизмы финансирования. Так, в 2012 году на высвободившиеся финансовые средства мы приобрели музыкальные инструменты на сумму 300 000 руб., 10 компьютеров для музыкального отделения, обеспечив всех председателей предметно-цикловых комиссий оргтехникой. Провели Интернет в библиотеку и компьютерный класс. Сшили концертные костюмы для академического хора.
Сегодня у колледжа имеются два учебных корпуса, общежитие на 300 мест, здание Детской школы циркового искусства в г. Райчихинске, автопарк на четыре единицы машин. Колледж располагает большим концертным залом на 360 мест и малым концертным залом на 100 мест. Имеются аудитории для групповых и индивидуальных занятий; три хореографических зала; две хоровые студии; оснащенная подключенными к Интернету компьютерами библиотека – около 60 000 единиц хранения – и два компьютерных зала; звукозаписывающая студия; большая костюмерная, хранилище для музыкальных инструментов и спортивный зал.
– Были ли недовольные процессом объединения (и, соответственно, потерей самостоятельности) в каком-либо из этих двух учебных заведений? Как в целом протекал процесс, если осветить его со стороны общественной реакции? Здесь вопрос не праздный, а вполне обоснованный широко обсуждавшимся недавним включением в структуру РАМ им. Гнесиных Музыкального колледжа им. Гнесиных.
– При любых изменениях процесс не проходит для всех гладко. Конечно, педагогический и студенческий коллективы музыкального колледжа переживали. Больше переживали мы, администрация колледжа культуры, так как на нас ложилась ответственность за процесс реорганизации, и здесь не должно было быть просчетов.
Процесс реорганизации проходил открыто и честно, от коллективов не скрывалась информация о любых изменениях. Очень важно, что при объединении мы постарались сохранить условия работы каждого работника, ни один преподаватель не потерял в заработной плате. Более того, мы привели в музыкальное отделение систему стимулирования за качество и интенсивность, что вызвало положительный резонанс в педагогическом коллективе.
– Возможно, в итоге слияния училища культуры и музыкального училища были увольнения педагогов. Вы могли бы прокомментировать, так сказать, laquo;судьбы штатовraquo; этих двух учебных заведений? И какое из них в итоге больше выиграло – музыкальное училище или училище культуры?
– Конечно, не все у нас получилось, не буду скрывать, несколько студентов и преподавателей перевелись в другие учебные учреждения и сменили место работы, но на учебный процесс это не повлияло, так как в прошлом году пришли на работу 4 выпускника, что позволило быстро закрыть образовавшуюся «брешь».
В основном весь педагогический коллектив музыкального колледжа остался, в чем я ему очень признательна. В наше педагогическое сообщество пришли очень талантливые, инициативные, обаятельные люди, профессионалы своего дела. Сегодня учебный процесс в обновленном колледже идет полным ходом, есть единое понимание цели нашего образовательного учреждения, выработаны единые подходы к подготовке будущих специалистов сферы искусства и культуры.
– Наконец, хотелось бы узнать, как в настоящий момент протекает учебный процесс в колледже искусств и культуры? В конце учебного года результаты работы в новых условиях, конечно, уже видны. Сколько учится студентов? Какие отделения самые многочисленные (следовательно – самые популярные) по составу, какие наиболее успешные в работе?
– На сегодняшний момент в колледже обучается 280 студентов очного и заочного обучения. Самыми популярными и многочисленными отделениями остаются хореографическое, отделение инструментального исполнительства, большой популярностью пользуется театральное отделение.
Вся жизнь колледжа пронизана духом творчества и любви к искусству. Высокий уровень исполнительской культуры, формирование творческой индивидуальности и активности, сохранение лучших образцов классической, народной культуры, развитие новых форм творчества, воспитание высококлассного специалиста – все это первоочередные задачи, которые решают творческие коллективы колледжа. В колледже работают: ансамбль русской песни «Разгуляй», эстрадный оркестр, оркестр русских народных инструментов, театральная студенческая студия «К нам!», хореографический ансамбль «Граффити», академический хор, студия «Портреты великих пианистов».
Замечательный коллектив Амурского областного колледжа искусств и культуры в течение этого года извлекал «смычком души» музыку творчества.
За этот учебный год мы провели немалое количество концертов с участием студентов и преподавателей двух отделений, в том числе и благотворительных концертов. Как отмечает и наш учредитель, и наш зритель, качество мероприятий выросло. В 2012 году преподаватели музыкального отделения возобновили работу музыкальной гостиной, которая, к сожалению, была забыта как учебно-творческая форма. Преподаватели театрального отделения выступили организаторами Амурского областного фестиваля детских и юношеских театральных коллективов, который третий года подряд мы проводим при поддержке Амурского областного театра кукол и на котором подтвердил свое звание Народный студенческий театр-студия «К нам!».
Достижения наших учащихся за этот год: дипломанты 1, 2 степеней III Дальневосточного фестиваля молодых исполнителей джазовой музыки в Хабаровске; дипломанты 2, 3 степеней регионального фестиваля-конкурса исполнителей эстрадной и народной песни «Молодые голоса» в Благовещенске; победители в трех номинациях (хореографическое, инструментальное и вокальное творчество) городского конкурса студенческого творчества «Студент28.ру»; победители региональной олимпиады по музыкально-теоретическим предметам во Владивостоке; победители городского конкурса хореографического творчества «Весеннее движение»; дипломанты 3 степени I Дальневосточного фестиваля-конкурса джазовой музыки в Благовещенске.
– Какой вам видится дальнейшая стратегия учебного заведения?
– Мне как руководителю стратегия видится в продолжении организации образовательного процесса с целью достижения современного качества образования и условий для максимального развития способностей каждого студента, в развитии существующих и налаживании новых тесных контактов с учреждениями культуры, в повышении деловой репутации колледжа в Благовещенске и Амурской области, в сохранении кадров, в повышении благосостояния и материальной заинтересованности работников колледжа в результатах своего труда, в сохранении традиционной культуры Амурской области и традиций среднего профессионального образования в сфере искусства и культуры.
Наша команда – это грамотные профессионалы: опытные преподаватели и очень ответственный административный и технический персонал. Сегодня мы полны сил и энергии, у нас много желаний, планов, задумок. И мы верим в дальнейшие успехи нашего образовательного учреждения – Амурского областного колледжа искусств и культуры.
Поделиться: