АРХИВ
25.11.2015
НА СТРАЖЕ КЛАССИКИ
Колыбель балета Республики Тыва держит Детская хореографическая школа города Кызыл

Гонка за инновациями, стремление к модернизации канонов и созданию нетипичного – узнаваемая концепция сегодняшнего искусства и образования. Однако нечто образцовое, со штампом «непреходящая ценность» уже создано.

Принимая на отделение раннего эстетического развития детей 4–5 лет, преподаватели ДХШ закладывают основы для их успешной предпрофессиональной подготовки по бальному, народному, классическому видам танца. Популяризируют танцы среди местных жителей и прославляют родную школу в зарубежных поездках ансамбль народного танца «Хек-Даван» (рук. А.Ч. Оюн) и студия спортивного бального танца «Фиеста» (рук. – заслуженный работник культуры РФ и РТ Л.А. Сарбаа).

Но особое место в культуре Тувы, где нет ни театра балета, ни камерной труппы, занимает Детский образцовый ансамбль классического танца «Алантос» (рук. – заслуженный работник культуры РФ и РТ Р.С. Стал-оол). Коллектив не только активно участвует в праздничных мероприятиях муниципального и республиканского значения, но и возвращается с фестивалей-конкурсов из Москвы, Стокгольма, Парижа… с Гран-при! Преподаватели-энтузиасты взращивают артистов и любителей традиционного балета.

Вдохновленные энтузиазмом и мастерством Раисы Седиповны Стал-оол, юные танцовщики воплощают полноценные балетные постановки. Первым спектаклем на пуантах стал «Чиполлино» А.И. Хачатуряна. Удавшийся опыт сподвиг постановщиков на следующую работу, уже с национальным колоритом – «Шыяан ам…». Был привлечен коллектив композиторов, которые создавали каждую сцену в содружестве с хореографами.

Следующей большой работой стала постановка детского балета «Маугли» по мотивам сказки Р. Киплинга. Музыку к балету написала композитор Урана Хомушку. Во всей красе была представлена академическая хореография с элементами модерна. Являясь единственным в своем роде, каждый из детских показов сопровождался аншлагом, но век школьных постановок недолог. «Дети оканчивают обучение, некоторые уезжают поступать в профильные ссузы и вузы, – поясняет и. о. директора школы Татьяна Геннадьевна Ондар. – Пока вырастет новое поколение, уходит время».

Основной путь желающих продолжить образование лежит в Бурятское хореографическое училище, с которым у школы хорошо налажена связь. Некоторые учатся в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске и впоследствии работают за пределами республики, в том числе за рубежом. Есть выпускники, которые, отучившись, возвращаются в родные пенаты преподавать. Проблемы набора для школы не существует: она зарекомендовала себя как кузница профессиональных кадров и зрит, аки Аргус, за сохранением балетных традиций в регионе

Поделиться:

Наверх