Top.Mail.Ru
АРХИВ
01.10.2012
КОНКУРС КАК ЗНАК КАЧЕСТВА

Заслуженный работник культуры РФ А.Н. Краси рассказал корреспонденту «Играем с начала» о конкурсах, которые проводит возглавляемая им МГДМШ им. И.О. Дунаевского.

- Александр Николаевич, как известно, ваша школа проводит конкурсы исполнителей на духовых инструментах и три из них решением Учебно-методического центра развития образования в сфере культуры и искусства Департамента культуры города Москвы вошли в перечень мероприятий, определяющих качество образовательного процесса. Как вы прокомментируете столь лестный для вас факт?

- Прежде всего, хочу сказать, что со следующего учебного года все музыкальные школы и школы искусств переходят на новые образовательные программы - предпрофессиональные, и это, безусловно, дополнительный стимул и ответственность для нашей системы. Наконец, на законодательном уровне утверждена наша трехступенчатая система музыкального образования: начальная предпрофессиональная ступень, затем колледж и замыкающее цепочку высшее учебно-образовательное звено. Когда заходит вопрос об определении качества обучения, то как критерий этого качества я бы назвал, во-первых, процент поступления выпускников детских музыкальных школ в средние специальные учебные заведения и, во-вторых, участие в конкурсах. Хочу также заметить, что конкурс конкурсу рознь. Мне кажется, что пришло время навести порядок во всероссийском конкурсном движении. У нас в стране каждый второй конкурс – международный, а каждый третий ученик – лауреат международного конкурса. Это звание серьезно дискредитировано. В так называемых «международных» конкурсах нет иностранных членов жюри и все участники - исключительно граждане России. На мой взгляд, Министерству культуры РФ необходимо более строго определить требования к статусам конкурсов – региональным, всероссийским и международным.

Все конкурсы, которые проводит наша школа, называются московскими. Но это не исключает участия в них представителей других регионов страны. К нам приезжают ребята из Подмосковья, Нижнего Новгорода, Казани, из городов Сибири и ближнего зарубежья. В состав членов жюри обязательно входит солист компании спонсора – чаще всего иностранный, который в рамках конкурса проводит мастер-класс и дает концерт.

К слову, мы сразу поняли, что оптимальное время для конкурса - весенние каникулы. Дети в этот период наиболее свободны и спокойно могут подготовиться к выступлению, у всех есть возможность для занятий, акустических репетиций. После конкурса они, естественно, могут подойти к любому из членов жюри и задать вопрос о своем исполнении. То, что Учебно-методический центр развития образования в сфере культуры и искусства Департамента культуры города Москвы выделил наши конкурсы как определяющие качество обучения, бесспорно приятный и важный для нас факт. Мы и дальше будем работать в направлении не увеличения, а повышения качества этих конкурсов.

Нельзя не отметить участие в наших конкурсах замечательных спонсоров, они у нас очень серьезные. У кларнетистов это лучший в мире производитель кларнетов компания «Buffet Crampon», в конкурсе саксофонистов - лидер в производстве саксофонов «Selmer», а в конкурсе флейтистов - компания Марамацу, занимающая верхние позиции в производстве флейт. К конкурсу кларнетистов и саксофонистов привлекаются - компания «Vandoren», которая производит лучшие мундштуки и трости, а также компания по производству аксессуаров для кларнетов, саксофонов и флейт - «BG». Особую благодарность хочу выразить российской компании «Аваллон» - обязательному спонсору всех наших конкурсов.

- Насколько динамично развиваются ваши конкурсы?

- Очень динамично. Могу привести в пример конкурс флейтистов. Весной нынешнего года он состоялся во второй раз, и по сравнению с первым конкурсом в нем заметно увеличилось количество участников: было подано 126 заявок. Или другой пример: в конкурсе саксофонистов произошла трансформация конкурсной программы - помимо академической появилась джазовая номинация. И это правильно, ведь чисто джазовых конкурсов для отдельных инструментов очень немного, если не сказать, что они фактически отсутствуют. Возможно, к будущим конкурсам флейтистов и кларнетистов мы подойдем также неординарно, постараемся раздвинуть рамки привычного.

- Кого из лауреатов ваших конкурсов вы бы особенно выделили?

- В конкурсе всегда бывает какой-нибудь один очень яркий ребенок. В прошлом конкурсе саксофонистов это была Юлия Биховец из Норильска - великолепная, талантливейшая девочка, которая и получила Гран-при: саксофон стоимостью 4 тысячи евро. Сейчас она успешно учится в Академическом музыкальном колледже при Московской консерватории. В конкурсах кларнетистов я бы выделил обладателей Гран-при первого конкурса - Михаила Меринга, второго конкурса – питерца Никиту Лютикова, третьего конкурса - Тимура Эфендиева и четвертого конкурса - Александра Парамонова, который с сентября этого года стал студентом ГМК им. Гнесиных. В конкурсе флейтистов - это вне всяких сомнений Абросов Георгий, получивший флейту Марамацу. Георгий - прекрасный флейтист, очень талантливый и музыкальный, лауреат уже многих музыкальных конкурсов. Хочется надеяться, что таких ярких звездочек на музыкальном олимпе будет больше.

Автор:
Носова Ю.

Поделиться:

Наверх