Конференция, организуемая с 2010 года силами городской ДШИ № 7, – безусловно, значимое событие для всего региона. К ней готовятся преподаватели ДШИ и ДМШ, ее ждут учащиеся – потому что на мероприятии у них будет возможность позаниматься с лучшими педагогами и музыкантами, хореографами страны, включая москвичей и петербуржцев. Свои темы, сопрягающиеся с начальным профильным образованием, разрабатывают представители научно-педагогического сообщества высших учебных заведений.
С ИЗЮМИНКОЙ И ЭНТУЗИАЗМОМ
Это масштабное, вовлекающее в орбиту соучастия и сотворчества сотни людей мероприятие могло бы никогда не стать реальностью, если бы директор ДШИ № 7 Лариса Николаевна Зайцева в свое время не выбрала темой диссертации духовно-нравственное воспитание детей средствами искусства, а затем не решила бы развить эту тему в формате конференции. Ее инициатива сразу же вызвала широкий резонанс.
«На первых порах мы собирали педагогов общего и дополнительного образования, – рассказывает заместитель директора по научно-методической работе С.В. Руслякова. – Наша ДШИ уже больше 20 лет является частью учебно-воспитательного комплекса, в который помимо нас входят детский сад и общеобразовательная школа. И все эти годы мы регулярно проводим интегрированные уроки, в которых объединяются разные виды искусства. Такие уроки мы проводили в рамках первых двух конференций».
Затем школа стала приглашать на конференцию еще и известных педагогов из других городов, уже на вторую приехали из Московской консерватории и Российской академии музыки им. Гнесиных. Всем запомнился «педагогический десант» из Академического музыкального училища при МГК им. П.И. Чайковского: Н.В. Солдатикова, М.Н. Цатурян, Г.А. Жуковская и А.А. Петрова. Несколько раз бывал выдающийся педагог, пианист и дирижер Михаил Хохлов – выступал на пленарном заседании, проводил мастер-классы. В этом году приезжал Сергей Войтенко, художественный руководитель Международного фестиваля-конкурса «Виват, баян!», создатель дуэта «Баян МIX».
Словом, организаторы делают все, чтобы конференции проходили по-настоящему интересно и с максимальной пользой. В каждой – своя изюминка, на одной из них, например, состоялся телемост с Веной (Австрия).
РЕЗОЛЮЦИЮ – В ЖИЗНЬ!
В финале конференции ее участники традиционно готовят документ, в котором формулируют выводы, сделанные в ходе ее работы. Причем в этом процессе участвуют все без исключения докладчики: каждый высказывает свои соображения, дополняет тезисы, уточняет формулировки и, вернувшись к повседневной жизни, старается внедрять положения резолюции в практику.
Тем более что помимо резолюции на память гостям и участникам остается сборник статей, который издается к началу каждой конференции. Авторы делятся собственным опытом формирования духовных и нравственных ценностей у детей, рассказывают о своих методах работы, приводят практические примеры. Интерес к публикации в этом сборнике велик: в этом году в него вошли работы более 120 педагогов из Башкортостана и Татарстана, Москвы, Рязани, Волгограда, Иркутска, Орла, Ярославля, Тамбова, Самары... К слову, во время конференции желающие могли приобрести необходимую учебно-методическую литературу на развернутой санкт-петербургским издательством выставке-продаже. Что касается квинтэссенции итогового документа, то, по мнению участников конференции, возможности школ искусств сегодня безгранично расширяются – они становятся чем-то вроде социокультурных центров, работающих в разных направлениях: обучают, просвещают, воспитывают. Руководителям и преподавателям важно эффективно реагировать на потребности современного социума, обладать всей актуальной информацией и учиться работать с разными категориями населения.
Необходимы новые подходы к обучению, и в их формировании важно основываться не только на отечественных и зарубежных новациях, но и самостоятельно создавать методики работы с детьми. Чем богаче арсенал педагогических средств, тем лучше, потому что цель велика. Нынешнее поколение детей – это те, от кого в третьем тысячелетии будет зависеть, насколько гармоничным станет мир.
На фото: На мастер-классе С. Войтенко
Поделиться: