Тольяттинская консерватория, инициатором создания и ректором которой является заслуженный деятель искусств РФ, профессор Евгений Николаевич Прасолов, как творческое сообщество профессоров, преподавателей и студентов видит свою цель в реализации важной задачи: это повышение конкурентоспособности выпускников и удовлетворение потребностей городского социума в новом типе специалиста, способного решать современные проблемы научного и культурного прогресса. Сумев сохранить лучшие традиции отечественного музыкального исполнительского искусства, консерватория в своей работе использует преимущества, предоставленные современным этапом развития общества. Выбор творческих специальностей, индивидуальный подход к каждому студенту на основе современных методик и форм организации учебного процесса помогает студентам быстрее адаптироваться в новых условиях обучения, создает в консерватории теплую атмосферу.
Работая в тесном контакте с ведущими консерваториями России – Московской, Санкт-Петербургской, Нижегородской и другими, – Тольяттинская консерватория стала центром интеграции художественного образования, культуры и науки Тольятти и осуществляет образовательную, научно-исследовательскую, творческо-исполнительскую (включая международную) деятельность на всех уровнях образования: начальное (школа), среднее специальное (колледж) с интегрированным осуществлением всех видов программ на единой учебно-производственной базе, а также высшее и послевузовское образование по многим специальностям исполнительского искусства.
О влиянии вуза на формирование и развитие художественного, духовно-нравственного пространства говорит его роль в культурной жизни города и области. Одним из первых значительных для города событий стало ежегодное проведение международных конкурсов исполнителей по всем специальностям, которые благодаря авторитетному жюри и широкой географии участников сразу привлекли к себе внимание музыкальной общественности России и зарубежья. В апреле 2015 г. состоится двадцатый конкурс исполнителей, а в прошедших конкурсах приняли участие более 2000 музыкантов из городов России и ближнего и дальнего зарубежья. В жюри работали и провели мастер-классы известные музыканты, среди которых: Ю.С. Слесарев, А.Г. Севидов, В.Б. Баташов, Ю.Я. Ларин, С.И. Кравченко, З.Л. Соткилава, Л.Б. Рудакова (Московская консерватория); А.А. Скрипай, В.В. Фильчев, Б.А. Арон (Саратовская консерватория); Ю.Н. Гильдюк (Белорусская академия музыки); Ш.С. Амиров, В.Н. Шерстов (Уральская консерватория); Н.А. Комолятов, Ю.С. Воронцов, И.П. Мозговенко, Р.П. Лисициан, В.П. Круглов (РАМ им. Гнесиных); В.И. Стопичев, Л.Ф. Тамулевич, К.Б. Соколов (Санкт-Петербургская консерватория), В.И. Ворона (ГМПИ им. М.Ипполитова-Иванова); В.И. Голубничий, И.В. Кораллов (Нижегородская консерватория); Э.В. Бурнашева (Казанская консерватория); Э.Г. Камалов (Астраханская консерватория); И.З. Фридман (Академия А. Рубинштейна, Дюссельдорф), Саакаду Цчида (профессор Токийской консерватории), Терри Калленберг (Национальная академии музыки США), Ли Ки Кюн (музыкальный директор Сеульского оперного театра, Республика Корея), Чжин Юн И (дирижер симфонического оркестра Мокно, Республика Корея), Э. Гэндэндарам (директор музыкального колледжа в Монголии), Ю. Дварионас (Литовская музыкальная академия) и мн. др.
Необходимость повышения общего научно-методического уровня педагогов города привела к созданию на базе консерватории научно-методического центра. Курсы повышения квалификации под руководством профессорско-преподавательского состава консерватории прошли педагоги городских музыкальных школ, многие ученики приняли участие в исполнительских конкурсах по всем специальностям, а в качестве председателей и членов жюри выступали профессора и преподаватели консерватории. Такая профориентационная работа позволила в течение ряда лет поднять методическую оснащенность педагогов музыкальных школ на более высокую ступень, что сказалось на улучшении работы с учащимися.
Тольяттинская консерватория гордится своими достижениями в области концертно-исполнительской и музыкально-просветительской деятельности (свыше 200 концертов в год). Творческие коллективы консерватории являются яркой и неотъемлемой частью культурной жизни Тольятти – особенно полюбились публике ежегодно проходящие в консерватории фестивали в форме «музыкальных вернисажей», – а выпускники составляют основу всех профессиональных коллективов и образовательных учреждений города.
Многогранная деятельность Тольяттинской консерватории включает в себя и участие в международных проектах. Примером может послужить ежегодное участие симфонического оркестра Тольяттинской консерватории под руководством Евгения Прасолова в фестивале молодежных оркестров «Еврооркестрия». Невозможно не упомянуть еще о значимом и регулярном событии – международном фестивале «Классика над Волгой». Его художественный руководитель – Е. Прасолов, а симфонический оркестр Тольяттинской консерватории – постоянный полноправный участник. Летние и зимние концерты «Классики…», на которых выступают оркестры и солисты из консерваторий России и зарубежных стран (в частности стран Балтии) собирают огромное количество слушателей из всего Поволжского региона: билеты раскупаются за три месяца вперед.
Предметом особой гордости Тольяттинской консерватории являются более 300 лауреатов международных конкурсов, многие из которых удостоены стипендий мэра города и губернатора Самарской области, имена лучших занесены в «Золотую книгу губернии».
При создании консерватории в Тольятти была особо подчеркнута необходимость опережающего развития в новом учебном заведении вузовской науки, ее современного теоретического уровня и практической целесообразности. Такой подход в максимально сжатые сроки стал важнейшим стимулом и средством профессионального становления педагогического коллектива, необходимым условием высокого качества обучения и воспитания студентов на современном этапе.
Сегодня происходит дальнейшее укрепление и расширение структуры Тольяттинской консерватории, превращение ее в целостную научно-образовательную систему, увеличение направлений профессиональной подготовки, открытие новых специальностей и специализаций, повышение результативности научных исследований, ввод в эксплуатацию новых учебных корпусов и другие позитивные показатели учебно-образовательной и научной деятельности.
Поделиться: