Договорившись о встрече с Артемом, я ожидала увидеть высокого худого, сутулого юношу в строгом пиджаке и в классических туфлях. У него обязательно должны были быть «синяки» под глазами и усталый взгляд. Но ко мне подошел стильный молодой человек со спортивной сумкой и веселой стрижкой. Такого скорее представишь на клубной вечеринке, чем в аудитории консерватории.
- Мне 21 год, учусь в Российской академии музыки имени Гнесиных на третьем курсе. Являюсь стипендиатом фонда Спивакова, лауреатом многих международных конкурсов - таких, как «Гитара в России» в Воронеже, Кубок Севера в Череповце, Кубок имени Лео Брауэра во Франции.
-Со скольки лет занимаешься гитарой?
-С 6 лет.
-Тебя родители отвели в музыкальную школу?
-Нет, сам захотел, попросил маму отвести меня в музыкальную школу, чтобы научиться играть на гитаре. Но в школе искусств после прослушивания сказали, что у меня нет ни чувства ритма, ни слуха, ни голоса, и мне не стоит заниматься музыкой, разве только на балалайке. Да и гитара для меня слишком большая - я ее не удержу. Но я гордый был, обиделся и сказал, что все равно буду заниматься. И занимаюсь до сих пор.
-Был момент, когда хотелось все бросить?
-Нет никогда.
-Неужели в детстве музыка не мешала другим занятиям: в футбол поиграть, на дискотеки ходить?
-Нет, я и в футбол играл, и на дискотеки ходил, да и сейчас иногда выбираюсь на дискотеки, в клубы, на бильярде поиграть.
-Академия имени Гнесиных – мечта многих юных музыкантов. Что ты можешь посоветовать абитуриентам и тем, у кого осталось несколько лет до поступления?
-Там большой конкурс, поступать тяжело. Когда я поступал, на кафедре выделили только два места на гитару, а претендентов было 14. Конкурс серьезный. Заниматься надо. Делать упор на предметы, по которым проводятся вступительные экзамены. Первый экзамен – специальность, и играть надо, безусловно, на уровне. На втором экзамене проводят коллоквиум, на нем могут спросить все, что угодно, даже сколько колонн в Большом театре. И, конечно же, теория музыии, то есть гармония и сольфеджио: очень много ребят именно на этом сыпятся.
-На жизнь планируешь зарабатывать музыкой?
-Да, конечно. Люди, которые поступают в высшие учебные заведения, я думаю, на 90% решили заниматься музыкой. В основном выбор делается после музыкального училища.
-Наша редакция поднимала вопрос, что после окончания консерватории многим молодым тяжело найти работу по специальности.
-Это, конечно, все так. Вот, например, из гитаристов, которые на моем курсе учатся, только один-два, мне кажется, будут действительно серьезно играть. Я имею в виду концерты, записи.
-Существует миф, что гитара – подъездный инструмент. Три аккорда, побольше надрыва в голосе и ты король в компании. Развей этот миф.
-Ну, как его развеешь? Подъездным инструментом гитара так и будет: на ней легко аккомпанировать популярным песням, выучить три аккорда тоже легко. Другое дело играть классическую музыку. Это совсем другое, требует другой работы и многих лет обучения. Все зависит от того, какие цели преследовать. Многие не знают, как на гитаре можно играть и что на ней можно играть. На мой взгляд, это происходит потому, что история классической гитары в нашей стране совсем короткая. В Европе история гитары уже многовековая, а у нас только в середине двадцатого века начала складываться русская школа исполнительства.
-Чем занимаешься помимо учебы?
-Основной мой вид деятельности (я надеюсь, он таковым и останется) – концерты. Играю концерты, езжу на гастроли. Так как пока все это очень не стабильно и выступлений не очень много, занимаюсь преподавательской деятельностью в Международной британской школе и частно. Ну и, как хобби, я играю в рок группе.
Поделиться: