Открыло программу вступление к «Травиате» Верди. Константин Орбелян, под управлением которого оно прозвучало с упоительно-лиричной умиротворенностью, оказался на этом концерте не единственным дирижером – предстали и другие маэстро «Новой оперы». Одним из восхитительнейших номеров Ильдара Абдразакова – оркестровой версией неаполитанской песни Л. Денцы «Волшебные глаза» – продирижировал Андрей Лебедев. Другим номером певца стала бессмертная «Элегия» Массне, вдохновенно тонко (на сей раз на русском языке) исполненная под аккомпанемент виолончели Борислава Струлева и фортепиано Дмитрия Сибирцева. В этих камерных по своему настрою миниатюрах знаменитый бас проявил себя наилиричнейшим, изысканно рафинированным интерпретатором, изящно внеся в оперный мейнстрим вечера толику «неоперного» вокального очарования.
Б. Струлев великолепно солировал также в «Медитации» из «Таис» Массне, которую на единой творческой волне с солистом романтически ярко и выразительно сочно провел с оркестром главный дирижер «Новой оперы» Ян Латам-Кёниг. Другими его номерами стали поистине народный хор плененных иудеев из «Набукко» Верди – как всегда, вызвавший прилив слушательского энтузиазма, а также речитатив и ария Альфонса из «Фаворитки» Доницетти, которую во всей полноте романтически-белькантового блеска и роскошной, свободно льющейся кантилены представил баритон Василий Ладюк. Голос певца за последние годы приобрел уверенную лирико-драматическую фактуру, и сегодня его интерпретация этой арии – благодатнейший вокальный оптимум. Под управлением перфекциониста Василия Валитова В. Ладюк и тенор Сергей Скороходов, голос которого в начале карьеры также был лирическим, а ныне приобрел не менее кантиленную лирико-драматическую фактуру, потрясающе музыкально, с тонкой изысканностью нюансировки провели дуэт Дон Карлоса и Родриго из «Дон Карлоса» Верди.
С В. Валитовым, музыкантом весьма чутким и цельным, романс Сантуццы и молитву с хором из «Сельской чести» Масканьи артистически роскошно исполнила меццо-сопрано Агунда Кулаева: в ее трактовке была мощная и безупречная драматическая экспрессия, завораживающая рельефная плакатность. А свой сольный номер под управлением К. Орбеляна С. Скороходов спел под особо неистовые овации зала. На сей раз дело было не в еще одном хите – известнейшей арии Калафа из «Турандот» Пуччини, а в ее свободно-тесситурном, технически сильном, музыкально осмысленном прочтении. Изюминкой вечера стали и два оперных портрета Манон. Речитатив и арию второго акта из одноименной оперы Массне довольно «плотненько», акцентированно, но музыкально весьма убедительно представила Кристина Мхитарян (дирижер – А. Лебедев), а арию из финала «Манон Леско» Пуччини на волне мощной, тембрально-стальной аффектации, постоянно спорившей с музыкальностью, – Ольга Гурякова (дирижер – К. Орбелян).
Два фрагмента из «Риголетто» Верди имели особый для этого вечера смысл, ведь в конце 2000 года главную партию в этой опере Д. Хворостовский впервые исполнил именно на этой сцене. А. Лебедев виртуозно продирижировал дуэтом Джильды и Герцога, а К. Орбелян – песенкой Герцога. Прекрасной, подлинно живой и чувственной Джильдой предстала К. Мхитарян, а идеальнейшим во всех аспектах Герцогом стал тенор Алексей Татаринцев. И немудрено, что виртуознейшим исполнением песенки Герцога обладатель уникального от природы голоса объемно-сочной лирической фактуры с хорошо развитым вокальным диапазоном тотчас же положил на лопатки зрительный зал!
Если И. Абдразаков был инициатором и душой вечера-посвящения, то участие К. Орбеляна стало творчески цементирующей субстанцией: он открывал его – он же и закрывал. Заметив, что маэстро продирижировал также и популярным хором цыган из «Трубадура» Верди, переносимся в финал, где звучит неаполитанская песня Э. де Куртиса «Мне не забыть тебя». Исполненная всеми участниками, она сообщила атмосфере вечера особый, соответствующий посвящению настрой.
Фото Даниила Кочеткова
Поделиться: