Петелинская ДШИ ведет свою историю с 1983 года – за это время был проделан большой путь от сельской вечерней музыкальной школы до cовременной многопрофильной школы искусств, имеющей свое неповторимое творческое лицо. Здесь умеют слушать и слышать, и найти такой волшебный ключ, который способен открыть в детских душах свой мир прекрасного, раскрыть индивидуальный талант. Дети учатся играть на фортепиано, баяне, аккордеоне, скрипке, балалайке, гитаре, рисуют, поют в хоре. Есть возможность освоить даже древние русские музыкальные инструменты – сегодня юные музыканты исполняют на них самобытные рождественские колядки и участвуют во всевозможных конкурсах, наглядно демонстрируя новую жизнь древнейших пластов отечественной культуры.
Из года в год талантливые ученики пополняют копилку школьных достижений победами на многочисленных конкурсах и олимпиадах, становятся лауреатами престижных премий. За годы обучения в школе они уже вырастают в больших артистов и художников, поэтому перед воспитанниками Петелинской ДШИ все дороги в мире искусства открыты: только за последние годы выпускники школы поступали в такие престижные учебные заведения, как РГУ им. А.Н. Косыгина, Ереванская государственная консерватория им. Комитаса, Московский губернский колледж искусств, Музыкальный колледж МГИМ им. Шнитке, Государственный музыкально-педагогический институт им. М.М. Ипполитова-Иванова, Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, Московский техникум креативных индустрий им. Л.Б. Красина.
Но каким бы ни был дальнейший путь, незабываемыми остаются школьные годы, наполненные встречами с выдающимися артистами, яркими концертами, творческим общением. Отдельного внимания заслуживают тематические вечера, театрализованные, костюмированные, посвященные знаковому событию или великому композитору – на них во всей полноте раскрываются исполнительские, актерские, ораторские способности каждого участника.
Но… пришел 2020 год, а вместе с ним пандемия. «Северный ветер создал викингов», – гласит скандинавская поговорка. Ровно по такому сценарию Петелинская ДШИ начала создавать новые методические и организационные подходы: профессиональное выживание потребовало внедрения новых технологий.
Все началось с очередного тематического вечера, посвященного П.И. Чайковскому – мероприятие попало на самый разгар карантина, и могло бы и не состояться, если бы не сила, энтузиазм и творческая энергия коллектива. Преподаватель теоретических дисциплин Наталья Николаевна Данильчук написала сценарий, раздав каждому участнику его роль. А ребята вместе с родителями уже дома готовили костюмы, снимали на видео свои номера, на данном этапе еще не представляя себе, что получится в результате. Тем более интересно было, когда из этих отрывков смонтировали фильм, наполнив его музыкой, иллюстрациями, создав из «мозаичных лоскутов» целостное полотно.
Эксперимент оказался настолько результативным, что от практики дистанционных мероприятий не стали отказывается, даже частично вернувшись к привычному режиму работы: видеофильмы стали прекрасным дополнением к очным концертам, тем более, что уже появилась возможность снимать эпизоды для фильмов в школе, под руководством педагогов.
Постепенно личное ноу-хау преподавателя превратилось в тенденцию, которая наполнила новациями весь образовательный процесс. Так, сегодня, когда педагог болеет, занятия не останавливаются: преподаватель записывает сообщения каждому классу, высылает ноты, видеофрагменты, свои комментарии. Дети отправляют ответы – уроки идут полноценно, не отменяются в силу обстоятельств.
Сейчас в школе приобрели «умную колонку» – Алиса позволит прямо на уроке общаться с голосовым помощником, ставить нужную музыку и фильмы, облегчая работу педагога и совершенствуя учебный процесс. В школе задумываются о создании образовательного ютуб-канала – на эту мысль наталкивает успешная работа все той же Натальи Николаевны Данильчук совместно с Татьяной Евгеньевной Черноусовой на подготовительном отделении, где малыши от 5-ти лет в игровой форме осваивают азы сольфеджио, фортепиано, музыкальной литературы. Прыгают, хлопают, считают, танцуют: уроки проходят очень креативно, дети показывают высокие результаты освоения материала. Такой цикл передач мог бы быть востребован музыкально-педагогическим сообществом.
Естественно, все технические новации не отменяет очных занятий, непосредственного общения с ребенком «глаза в глаза», без которого невозможен никакой педагогический процесс, а в особенности, художественное творчество. Но искать и внедрять новое, сохраняя и преумножая старое – это уже качественно новый этап педагогической эволюции нашей образовательной системы. Этап, который позволит профессионально развиваться без оглядки на внешние негативные обстоятельства. Будущее, которое начинается сегодня…
Сайт школы https://pdshi1.ru/
Поделиться: