
Среди участников — пианист Алексей Любимов, считающий почти своего ровесника одной из ключевых и оригинальнейших фигур новой русской музыки. До своей эмиграции в 1974 году пианист с блестящей техникой и феноменальной памятью открывал соотечественникам музыку Штокхаузена, Булеза, Кейджа, именно он первым в СССР исполнил фортепианный цикл Мессиана «Двадцать взглядов на младенца Иисуса» и Конкорд-сонату Айвза. В начале 1970-х увлекся репетитивными техниками и превратился в композитора-минималиста, отличающегося от прочих уже тем, что в качестве «строительного материала» использовал романтические клише XIX века. Доступнее от этого его музыка не стала: скандалы сопровождали ее исполнение что в Европе, что на родине, где она с конца 1980-х, в том числе и усилиями Алексея Любимова, зазвучала вновь (два запечатлевшихся в истории концерта, в Ленинграде и Москве, прошли по одному «сценарию»: публика негодовала — музыкант бросал играть и уходил в кулисы). И вместе с тем - овации в концертных залах Парижа, Зальцбурга, Токио, Цюриха, Мюнхена, Чикаго, немалое число записей.
В вечере, который состоится 29 апреля, помимо Алексея Любимова, примут участие пианисты Сергей Каспров, Михаил Турпанов, Павел Домбровский, а также Станислав Малышев в качестве скрипача и дирижера OpensoundOrchestra. В их исполнении прозвучат сочинения Рабиновича-Бараковского - пьеса «Почему я так сентиментален?» (давшая название концерту), Tри литании для струнного квартета и вибрафона, «Trois invocations» для струнного квартета и челесты, а также музыка близких ему по духу коллег-минималистов Карманова и Мартынова и композиторов-романтиков Листа и Шопена.
80-летие Рабиновича-Бараковского, приходящееся на 30 марта, отметили и на другой модной московской площадке — в ГЭС-2. Концерт состоялся 12 марта и был позиционирован как первая за долгие годы масштабная ретроспектива музыки композитора, охватывающая все этапы его творчества: от пьес Musique triste, parfois tragique (1976) и Musique populaire (1980) до квартета Die Zeit, датированного 2000 годом, и мировой премьеры пьесы Élans, написанной в 2020-м. Штрихи к портрету здравствующего юбиляра добавляли произведения Карла Филиппа Эммануила Баха, Франца Шуберта и Оливье Мессиана — знаковых для фортепианного репертуара Рабиновича-Бараковского авторов, повлиявших на становление его композиторского почерка. В концерте приняли участие пианисты разных поколений — мэтр Алексей Любимов и 20-летний победитель последнего конкурса имени Чайковского Сергей Давыдченко, Павел Домбровский, Сергей Каспров, Арсений Тарасевич-Николаев, Юрий Фаворин, а также флейтистка Мария Федотова, скрипачка Мария Катаржнова и виолончелистка Ольга Демина.
Поделиться: