Top.Mail.Ru
АРХИВ
27.08.2014
Марина ГЛАДКОВА: «НАША ЗАДАЧА – СДЕЛАТЬ ИСКУССТВО ЗНАЧИМЫМ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ»
О достижениях Детской школы искусств города Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа-Югры рассказывает директор, кандидат философских наук М.П. Гладкова, возглавившая школу в 2003 году

– Марина Павловна, с чего школа начинала свой путь?

– Рождение музыкальной школы в 1987 году – это событие, которое оставило в прошлом дни, когда жители вахтового поселка старались увезти своих детей на «большую землю», чтобы дать им возможность заниматься музыкой. Поселок Пыть-Ях сразу «повзрослел» – у него появились перспективы, теперь здесь можно обосноваться надолго.

Первоначально 78 учащихся обучались на отделении музыкального искусства по специализациям фортепиано, баян, аккордеон, флейта. Через десять лет музыкальная школа была реорганизована в музыкальное отделение построенной детской школы искусств. Сегодня это – большое учреждение, в котором успешно работают отделения музыкального, хореографического, изобразительного, театрального искусства, допрофессиональной подготовки, а также подготовительное и отделение раннего эстетического развития детей средствами искусства. Ребята получают образование по 18 специализациям, 67 педагогов обучает более 1 000 детей – в этом отношении мы можем составить конкуренцию общеобразовательной школе, ведь обычно школы искусств насчитывают 250-350 учащихся. То, что наша школа большая, это замечательно, потому что охват детей художественным образованием в нашем городе составляет более 14%.

– Какие отделения и специальности наиболее популярны?

– Непопулярных специализаций нет: все зависит от преподавателей. Проблем, касающихся набора, мы не испытываем. На протяжении нескольких лет в школе выстроена определенная структура образовательного процесса, состоящая из четырех ступеней. Первая ступень – это раннее эстетическое развитие детей в возрасте 4-6 лет, где дети занимаются всеми видами искусств в равной степени. Далее дети в возрасте 7-8 лет переходят на подготовительное отделение по выбранному виду искусства. После чего в возрасте 9-10 лет учащиеся переходят на третью ступень и обучаются по предпрофессиональным программам и программам художественно-эстетической направленности с нормативным сроком освоения. А последняя четвертая ступень – это подготовка учащихся к поступлению в высшие или средние учебные заведения по направлениям культуры и искусства.

Очень важно, что эстетическое образование в нашей школе ребенок начинает уже с детского сада. И неудивительно, что многие ученики впоследствии выбирают делом жизни искусство. За более чем 25-летнюю историю школы свыше 400 выпускников продолжили свое профессиональное образование в средних и высших профессиональных учреждениях культуры и искусства. Кто-то остался в тех городах, где учился, некоторые возвращаются: в коллективе работают восемь бывших наших выпускников.

Отмечу, что образование в нашей школе бесплатное на всех отделениях и по всем программам обучения. Огромная заслуга в этом главы города – Инны Петровны Тарасовой и главы городской администрации Родики Ивановны Стадлер. Принципиальная позиция муниципальной власти – создание условий для эстетического развития детей и всемерная поддержка нравственного и духовного воспитания детей и подростков средствами искусства. Именно поэтому у нас хорошие условия для ведения обучения: прекрасное здание и достаточно крепкая материальная база.

– Проводит ли школа культурно-просветительскую деятельность в городе?

– Конечно. Школа ведет активную концертную и выставочную деятельность и всегда участвует в проведении городских праздников. Мы также принимаем участие в мероприятиях Нефтеюганского района, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. Концерты и лекции педагогов и учащихся ДШИ проходят в школах и детских садах, в окружной больнице, реабилитационном центре для детей с ограниченными возможностями здоровья, в производственных коллективах и на предприятиях.

На базе школы реализуются такие проекты, как «Филармония школьника» (концертная деятельность учащихся и преподавателей школы), «Наша картинная галерея» (выставки художественных работ учащихся и преподавателей отделения изобразительного искусства), «Музыкальный абонемент» (концерты деятелей искусства и культуры), «Знакомство с музыкальными инструментами» (цикл концертов для воспитанников детских садов и учащихся младших классов общеобразовательных школ). На протяжении четырех лет в школе успешно реализуется уникальный проект, состоящий из 18 лекций «Духовный путь Руси великой».

Школа является организатором многих мероприятий с участием учреждений системы общего образования, среди которых – хоровой фестиваль «Лейся, песня!», конкурс чтецов, фестиваль «Театральный дебют». Этот год ознаменовался проведением в городе первого в ХМАО-Югре конкурса-фестиваля оркестров и ансамблей «Фанфары Югры».

– Существуют ли в ДШИ собственные творческие коллективы?

– Да, и немало! У нас два оркестра – русских народных и духовых инструментов, три хора – «Соловушка», «Радуга песен», хор подготовительного отделения «Исток», театральные коллективы «Надежда» и «Золотой ключик», хореографические ансамбли «Самоцветы» и «Без комментариев», творческий коллектив «Волшебство» (анимация). Активно выступают вокальные ансамбли «Парафраз», Candy Muzic, Little Muzic и «Тутти», ансамбль ложкарей «Калинка», скрипачей «Кубики» и «Campanelli», брасс-квинтет, а также ансамбли флейтистов, деревянных духовых и ударных инструментов, аккордеонистов и баянистов.

Существуют в школе и коллективы преподавателей: это ансамбль народных инструментов «Веснянка» и вокальный ансамбль «Ноктюрн», дуэт аккордеонистов «Аккорд», ансамбль джазовой музыки «Nord P Jazz».

– Марина Павловна, вот уже десять лет вы в ответе за школу. Коллеги отмечают в вас завидную толерантность, большое трудолюбие и решительность в принятии важных управленческих решений. Какие задачи вы ставите в будущем?

– Задача лишь одна – сделать искусство значимым в жизни детей, которые учатся и будут учиться в нашей школе. В этой связи мы проводим большую работу с родителями: встречи, беседы, совместные мероприятия и проекты. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно развивать личность ребенка.

Мы должны быть конкурентоспособными по отношению и к Интернету, и к компьютерным играм, чтобы искусство не исчезало, а было ценным и необходимым. Каждый ребенок талантлив – эту истину знает каждый педагог.

Поделиться:

Наверх