20-летняя деятельность фонда «Новые имена» вызывает всеобщее искреннее восхищение. Сотрудники газеты «Играем с начала» убедились в этом, подготовив серию интервью о фонде-юбиляре. Опубликованные многочисленные высказывания – конечно, лишь часть того внимания, которое обращено к фонду «Новые имена», наверное, из всех без исключения городов России, где делают первые успехи юные музыканты, художники и поэты. Надежду на счастливую перемену в судьбе дает этим детям сам факт существования «Новых имен». Фонд – это стимул к тому, чтобы совершенствоваться и проявить себя как можно лучше, попав в круг его внимания. Но и сотни одаренных детей – тоже стимул, причем важнейший, в работе фонда. Без этого круговорота нашу жизнь уже трудно представить. Поэтому пожелаем «Новым именам» сохранять активность и продолжать совершать свои открытия!
Игорь Евард
Авдеев Александр Алексеевич – министр культуры РФ:
- Фонд «Новые имена» - одно из ценнейших общественных начинаний. Это пример умения правильно распорядиться не только настоящим, но и будущим. «Новые имена» работают на престиж культуры России, а культура – важный критерий великости страны.
Два десятилетия ежедневных трудов фонда «Новые имена» - вполне достаточный срок для того, чтобы говорить о проверке временем, тем более серьезной, если помнить, какими непростыми в истории нашей страны были эти годы. «Новые имена» блестяще выдержали «проверку», приобрели высокую общественную репутацию и сегодня являются надежной основой для успеха талантливых детей.
За создание фонда «Новые имена», открывшего многих мировых звезд музыки, низкий поклон Иветте Николаевне Вороновой. В ее инициативе сказалась большая провидческая мудрость. Сделав ставку на здоровые начала в российской культуре, Иветта Николаевна приобрела множество единомышленников. И я уверен, что со временем их будет еще больше!
Соколов Александр Сергеевич – заслуженный деятель искусств РФ, профессор, ректор МГК им. П.И Чайковского:
- Деятельность фонда «Новые имена» вызывает глубокое уважение серьезностью поставленных задач. Таких задач много, и они не исчерпываются основным направлением работы – найти одаренного ребенка и помочь ему развить свое дарование. «Найти» и «помочь» - это, безусловно, очень важно, особенно потому, что спектр поиска широк и в географическом плане, и с точки зрения многообразия проявлений художественного таланта – в музыке, в живописи и в поэзии. Здесь фонд обладает лаврами первооткрывателей имен, которые ныне хорошо известны не только в российских пределах. И мне приятно отметить, что многие дети, прошедшие через «Новые имена», стали, повзрослев, студентами Московской консерватории. Но это не все, что способен предложить фонд.
«Новые имена» - это и способ формирования культурной среды. С годами такая роль фонда все заметнее. Фонд развил до международного масштаба собственный конкурс юных исполнителей, проводит концертные абонементы с участием музыкантов разных поколений и для слушателей всех возрастов, регулярно устраивает выставки, фестивали, взял шефство над детскими домами, и я уверен, что на пороге третьего десятилетия имеет дополнительный «план действий» - столь же прекрасных и полезных.
У фонда «Новые имена» огромный запас прочности, потому что Иветта Николаевна Воронова основала его на подлинных, а не мнимых ценностях человеческого существования. От души поздравляю «Новые имена» с юбилеем и желаю всем сотрудникам фонда дальнейшей успешной работы!
Маяровская Галина Васильевна – заслуженный работник культуры РФ, ректор РАМ им. Гнесиных:
- Все 20 лет жизни фонда «Новые имена» я нахожусь с ним в тесном контакте. Так было и тогда, когда я работала в Министерстве культуры России, а это четверть века моей собственной жизни, так и теперь, когда я вот уже второй год являюсь ректором Российской академии музыки имени Гнесиных. Наш контакт сохраняется, и я имею полное основание сказать про всех, кто обеспечивает деятельность фонда «Новые имена»: молодцы! Потому что 20 лет, начиная с 1989 года, это не просто большой срок. Это период, когда мы стали строить другое государство, когда очень многое было непонятно. В этих условиях фонд «Новые имена» взял на себя главную ответственность за талантливых детей и обязанность поддерживать профессиональные учебные заведения, которые этих талантливых детей готовят, оказывать им разностороннюю помощь.
Масштаб инициативы, проявленной 20 лет назад Иветтой Николаевной Вороновой, оказался огромен. Сейчас благотворительных фондов много, но мы все же говорим об исключительности «Новых имен» - прежде всего потому, что Иветта Николаевна была первой. Все, что делают сегодняшние фонды, во многом похоже на то, что предложили «Новые имена». Иветта Николаевна заложила основу широкой деятельности – дала ориентиры, показав, что и как надо предпринять, чтобы найти детей с выдающимися способностями и суметь им помочь, она словно бы расчертила дорогу с многосторонним движением для всех, кто готов двигаться к намеченной ею благородной цели. Идея фондов развилась, и это очень хорошо, потому что талантливых детей у нас немало, и чем большую поддержку они получат – тем лучше для нашей страны.
Всеобщее внимание уже обращено на тот факт, что сегодняшний молодой
Демидов Владимир Петрович – директор АМК при МГК им. П.И. Чайковского:
- Фонд «Новые имена» - один из лучших фондов, потому что является собой тип программы-координатора. Появившись на рубеже сложного десятилетия, такая программа оказалась самой жизнеспособной в числе быстро возникающих затем других благотворительных программ. Иветта Николаевна Воронова – человек волевой, умный, стратегически мыслящий и просто чудесный по своим природным качествам – вероятно, одна только и могла тогда выполнить столь сложную задачу: скоординировать действия множества людей, чтобы слаженно заработал большой и ценный «механизм», называемый фондом «Новые имена». Здесь многое было важно, в том числе расположение и поддержка наших первых леди – это Раиса Максимовна Горбачева и Наина Иосифовна Ельцина, – чтобы программа сразу зазвучала на весь мир. В ней был изначально заложен важный смысл – повысить уважение к нашей стране, показать, что в ней есть не только культурная история, но и большой культурный потенциал, есть яркая молодежь, которая демонстрирует высокие творческие результаты и способна составить конкуренцию на мировой музыкальной сцене.
Как программа-координатор «Новые имена» «раскинули сеть» по всей России. Эксперты фонда выезжали и выезжают и в процветающие регионы, и в так называемые дотационные, повсюду выискивая таланты. Очень многих затем фонд привлекает в лучшие учебные заведения страны. Среди тех, кого отметили своим вниманием «Новые имена», немало и наших студентов, то есть, в этих поездках по стране, по сути дела, эксперты находят для нас будущих абитуриентов. Например, наши специалисты, включаясь в «поисковую программу» фонда, высматривали в разных городах интересных ребят с целью их дальнейшего обучения. И мне довелось поучаствовать в таких поездках – я побывал в Ханты-Мансийске, в Сургуте, в Якутске. Преподаватели обычно дают мастер-классы, затем наиболее способным и подготовленным ребятам рекомендуют продолжать образование в центральных учебных заведениях. Так что в этом смысле работа фонда «Новые имена» очень полезна и для самих учебных заведений, а не только для учеников. Хотя, если говорить об «учениках», иначе – о лауреатах и стипендиатах фонда, то, наверное, не всякая учеба подарит такие впечатления, какие дает организованная для них «Новыми именами» концертная деятельность. Ведь где только они не выступали, причем с малых лет! Их аудиторию составляли генералы НАТО и иерархи Римской католической церкви, их принимали в Кремле и в Московской Патриархии. Но, опять же, все взаимосвязано, если речь идет о программе-координаторе. За рубежом фонд «Новые имена» поднимает престиж нашей страны, в России – престиж творческих профессий. С одной стороны, это политический вопрос и искусство как средство дипломатии. С другой стороны, а точнее – одновременно, это развитие классического искусства вопреки всем трудностям жизни.
Якупов Александр Николаевич – заслуженный деятель искусств РФ, профессор, директор ЦМШ при МГК им. П.И. Чайковского:
- Моя первая встреча с отмечающим 20-летие фондом «Новые имена» и произошла, наверное, около 20 лет тому назад. Тогда я был ректором Магнитогорской консерватории, и мы пригласили к нам на Урал «Новые имена» именно как только что созданный благотворительный фонд, едва ли не в первый год его деятельности. Приехали юные музыканты, Иветта Николаевна Воронова, Святослав Бэлза – в общем, вся «команда».
Должен сказать, что фонд уже с момента своего рождения ставил задачу знакомить не только столицу, но всю Россию с детьми, обладающими уникальными музыкальными способностями. Несмотря на то, что в Магнитогорске было немало музыкально одаренных детей, уровень таланта тех ребят, с которыми приехала Иветта Николаевна, нас всех, конечно, восхитил. И я скажу важнейшую вещь: уже в тот начальный период, при всей нашей «ревности» к этим приехавшим детям (наши юные музыканты, казалось, нисколько не проигрывают им по своему дарованию), мы увидели, какая счастливая и плодотворная сама идея фонда. Ведь после одного лишь концерта в Магнитогорске очень многие дети в городе вдруг захотели всерьез заниматься музыкой, чтобы так же блистательно выступать. Вот это было началом моего знакомства с фондом «Новые имена». А затем были и другие встречи, весьма многочисленные: приезжали все новые воспитанники фонда, Иветта Николаевна иногда сопровождала эти визиты, иногда нет, но выступления детей были налажены по графику – один концерт в год уж обязательно был.
Переехав в Москву, я получил возможность познакомиться ближе с фондом «Новые имена». Я бывал на его мероприятиях, смотрел, как организована его работа, какие люди сотрудничают с Иветтой Николаевной Вороновой, кто фонду симпатизирует, а кто завидует – я все это видел. Когда меня назначили на должность директора Центральной музыкальной школы, Иветта Николаевна первая – я это подчеркиваю, – первая приехала ко мне и предложила свою дружбу в качестве президента фонда «Новые имена». Я понимал, что эта дружба будет взаимно полезной. С одной стороны, фонд не имеет своих учеников и опирается только на тех детей, которых рекомендуют, «передают» ему школы или училища. С другой стороны, я осознавал, что у школы нет таких, столь нужных для талантливых детей, возможностей фонда, как налаженная интенсивная концертная жизнь – в том числе и с выездами за рубеж. Я оценил, насколько необходимо предложенное Иветтой Николаевной взаимодействие и школе, и лично мне как директору, потому что это же я обязан организовать концертную практику лучших учеников. Такая практика, разумеется, существовала, но ресурсы фонда «Новые имена» значительно расширяли палитру. Как результат, наши дети, охваченные работой фонда, выступают не только по России, но и в других странах. И эти выступления – не просто практика выхода к публике, но настоящая школа концертного мастерства. Дети очень быстро становятся маленькими профессионалами. Они учатся всему. Они учатся тому, как воздействовать на публику, учатся трудиться – даже в период гастролей, учатся, наверное, и тому, как правильно организовывать концерты, во всяком случае, понимают, как это должно быть при серьезном отношении к делу.
Думаю, что об этой важнейшей стороне работы фонда «Новые имена» говорят все, кто близко знаком с его деятельностью. И уверен, что об Иветте Николаевне Вороной как главе фонда справедливо сказано много теплых слов. Но я бы хотел добавить еще несколько и от себя лично, даже если, как говорится, дифирамбов напето, будь здоров сколько. Потому что Иветта Николаевна – действительно человек, обладающий множеством достоинств. Если сфокусироваться на главных качествах этой удивительной личности, то, во-первых, Иветта Николаевна – невероятно обаятельный человек. Обаяние Иветты Николаевны привлекает очень многих: люди тянутся к ней, всем хочется с ней общаться – и взрослым, и детям. Во-вторых, Иветта Николаевна редкостно одарена как организатор. В данном случае я имею в виду ту работу, которую должен делать всякий фонд поддержки талантливых детей и которую лучше других делают «Новые имена». Это значит организовать такой концерт, который был бы непосредственно необходим тому или иному одаренному ребенку, это значит вовремя дать возможность ему позаниматься, да даже покормить ученика, ободрить его, согреть в прямом и переносном смысле слова. Вообще, когда Иветта Николаевна что-то организовывает, то делает это настолько профессионально, что современным продюсерам стоит поучиться. У нас ведь все никак не сформируется институт продюсерства в области классической музыки. В эстраде он есть, но там все построено только на огромных деньгах. Однако, как говорится, за деньги-то всякий сделает. А когда больших средств нет, когда все организуется, в основном, на благотворительные пожертвования, то как организовать мероприятие, чтобы оно выглядело не убого, а солидно, чтобы это было по-настоящему академично, возвышенно, красиво? Это сделать далеко не каждый может. Иветта Николаевна – мастерица. Когда я собираю своих коллег, чтобы, например, готовить какой-то конкурс или концерт, я все время говорю: давайте учиться у Иветты Николаевны Вороновой, вот живой классик этого дела. Наконец, есть у Иветты Николаевны еще одно качество, по-моему, феноменальное: она способна вовлекать в свою деятельность очень крупные фигуры, найти подход к самым именитым людям. На мероприятиях фонда «Новые имена» нередко присутствуют первые лица государства. И, конечно, это видят талантливые дети: все рядом с Иветтой Николаевной, все ей помогают – оказывается, вот насколько важно то, чем они занимаются! Если их выступление так внимательно слушают представители правительства – значит, их талант нужен стране. Вот эта уверенность, которую фонд «Новые имена» внушает талантливой молодежи, и есть колоссальная заслуга его деятельности!
Поделиться: