Top.Mail.Ru
18.02.2025
БЕЗ АНАЛОГОВ
«Мелодия» выпустила альбом Константина Волостнова, посвященный terra incognita — органной культуре Армении
БЕЗ АНАЛОГОВ

Об уникальности нового издания его герой говорит так: «В общедоступных источниках нет упоминаний о существовании записей на органах Армении, не содержит их и каталог фирмы «Мелодия» — монополиста советской звукозаписи. Наша запись — первая, заполняющая пустующую нишу и предоставляющая мировой музыкальной общественности и меломанам возможность услышать органный голос сегодняшней Армении». Он также добавляет, что считает этот голос явлением, не имеющим аналогов в мире.

В новом альбоме звучит орган Концертного зала Союза композиторов Армении, построенный в 1984 году чешской фирмой Rieger-Kloss. Его можно назвать прямым наследником духового Rieger-Kloss, который появился в этом же зале в 1964 году, но в начале 1980-х переехал в музыкальную школу, где позже его разобрали, а язычковые регистры перенесли в новый инструмент.

Для представления крупнейшего в стране органа Константин Волостнов выбрал сочинения, максимально полно раскрывающие особенности  его  звучания. Баховские Фантазия и фуга соль минор и хоралы из «Органной книжечки» с их ясным, по-барочному детализированным звучанием — это, по словам исполнителя, прекрасное испытание для любого органа, и Rieger-Kloss его успешно проходит. Эффектное романтическое сочинение - Прелюдия и фуга на имя BACH Листа требует широкой тембровой палитры, которая имеется в арсенале армянского органа. Более редкие Прелюдия и фуга си минор из опуса 129 Регера отвечают конструктивным особенностям этого инструмента — неоклассического, но все еще с элементами позднеромантического органостроения. Помимо сочинений признанных мастеров, в альбоме представлены практически не известные миру произведения армянских композиторов: Пассакалья и фуга Христофора Кушнарева (1890–1960) и Три пьесы для органа Жирайра Шахриманяна (р. 1988).

Органист Константин Волостнов — победитель международных конкурсов, выпускник Высшей школы музыки в Штутгарте — часто записывается на исторических инструментах. Он составляет программы своих альбомов так, чтобы подчеркнуть достоинства и стилистические особенности каждого органа. А его статьи в буклетах к альбомам становятся настоящими путеводителями по миру органной музыки.

 

Поделиться:

Наверх