Проект был инициирован Центром электроакустической музыки Московской консерватории (CEAM, ЦЭАМ) и проходил в арт-пространстве «Артемьев» с 25 сентября по 29 октября.
Серию лекций открыл инженер ЦЭАМ, преподаватель консерватории, композитор Олег Макаров, выступивший на тему «История и эстетика электроакустической музыки».
Научный сотрудник ЦЭАМ и медиахудожник Евгений Климин представил публике свои арт-объекты и музыкальные инструменты, созданные на основе ретрообъектов (в числе которых автомобильные детали, бытовая техника вроде микроволновки и вещи, найденные на радиорынках или интернет-сервисах). Климин рассказал об особенностях функционирования своих авторских устройств и о том, какие композиции можно создавать с их помощью. Завершилось его выступление импровизационным сетом с использованием продемонстрированных инструментов.
Руководитель ЦЭАМ, композитор Николай Попов прочел лекцию о процессе создания электроакустических произведений и особенностях мышления при работе с новыми технологиями. В частности, он коснулся того, как менялось представление о звуке в ХХ веке и как взаимодействуют «живые» инструменты с электроникой и различными медиа (например, видео или светом).
Импровизатор, пианист, создатель импровизационного оркестра и художественный руководитель Музея звука в Санкт-Петербурге Дмитрий Шубин провел лекцию-концерт «IN:OUT», касающийся его творческого метода (в своих выступлениях он нередко экспериментирует с фортепиано: играет на каких-то его частях, например на раме, или взаимодействует с инструментом при помощи различных объектов, включая электронные устройства и бытовые предметы).
Исследователь электроакустики, автор монографии о звуковых практиках 20-50-х годов ХХ века Андрей Смирнов рассказал об опытах Лаборатории музыкальной акустики, которая существовала в Московской консерватории больше пятидесяти лет.
Проект завершился лекцией композитора и критика Антона Светличного под названием «Пишите объяснительную. Современная музыка в сопровождении текстов о ней». Она включала в себя обзор знаковых текстов в диапазоне от манифестов футуристов начала ХХ века до новейших композиторских эссе.
Одна из лекций перенесена на ноябрь: звукоинженер ЦЭАМ Илья Ковальский поделится рекомендациями по написанию райдеров, специфике взаимодействия с площадками и сделает обзор звукового и визуального оборудования, которое используется на концертах ЦЭАМ и в пьесах композиторов.
В рамках проекта также состоялся концерт «Пространства» с участием Владимира Горлинского, Алексея Сысоева, Марии Корякиной и Василисы Бирюковой. Они исполнили импровизационный сет и партитуру Сысоева «Обои для рабочего стола. Пространства чувств».
Поделиться: