22.12.2022
ТРУДНО БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ
Московский Электротеатр Станиславский запустил новый оперный сериал под названием «Нонсенсорики Дримса»
ТРУДНО БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ

Первый такого рода опыт был осуществлен в 2015 году: на сцене сугубо драматического театра появился «оперный сериал в пяти вечерах и шести композиторах» под названием «Сверлийцы». В числе авторов были Дмитрий Курляндский, Владимир Раннев, Борис Филановский, Алексей Сюмак, Сергей Невский и Алексей Сысоев (два последних совместно написали одну серию). Проект всколыхнул Москву и получил несколько «Золотых масок» в разделе «музыкальный театр». Новый сериал — четырехсерийный. В числе композиторов на этот раз - Дарья Звездина, Александр Белоусов, Владимир Горлинский и Кирилл Широков, которые написали по опере. Увертюра стала коллективным сочинением всех четырех.  

Философская история, придуманная 9 лет назад художественным руководителем Электротеатра Борисом Юханановым, повествует об ангеле, усомнившемся в том, что человек достоин даров Создателя, и отправленном в Москву начала нынешнего тысячелетия, чтобы удостовериться в том, так это или не так. В облике поэта-отшельника бесплотному Дримсу предстоит пережить семидневные приключения, а заодно — процесс издания собственной книги. Новый оперный сериал, как и предыдущий, поставил сам лидер Электротеатра.

Первая серия «Нонсенсориков» была показана 17 декабря, вторая — вчера. Последующие будут представлены публике 25 и 30 декабря. В спектаклях работают постоянные партнеры театра - вокальный ансамбль N`CAGED и ансамбль Questa Musica Филиппа Чижевского, а также Московский ансамбль современной музыки (МАСМ), впервые участвующий в проекте Электротеатра. Визуальное решение постановки осуществлено сценографом Степаном Лукьяновым и медиахудожником Андреем Безукладниковым в минималистском духе с привлечением искусственного интеллекта (их уникальный опыт синхронизации изображения и звука позже и уже за пределами спектакля выльется в фотофильм).

«Нонсенсорики Дримса» продолжают важнейшую для Электротеатра Станиславский линию развития новой академической музыки и современной оперы.

 

Поделиться:

Наверх