Его откроют оркестр и хор musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса, которые исполнят симфоническую поэму Рихарда Штрауса «Смерть и просветление» и почти не знакомую публике симфонию Леонида Десятникова «Зима священная 1949 года» для солистов, хора и оркестра. Но художественный руководитель фестиваля и его музыканты еще не раз выйдут на фестивальные площадки, и по большей части в излюбленное маэстро время — ночью.
Так, 12 июня в 23:59 начнется концерт с участием хоров musicAeterna и musicAeterna byzantina под управлением Теодора Курентзиса и Антониоса Кутруписа, которые исполнят византийские песнопения, русскую и европейскую духовную музыку. На следующий день в 23:00 публику ждут на «Церемонию памяти Пауля Целана» - концерт из сочинений, написанных современными композиторами к 100-летию со дня рождения поэта (одно из них принадлежит Курентзису). На это же время, но 15 июня, запланирована программа редкозвучащих сочинений барочных композиторов и авангардистов XX века «Мистерия». Несколько концертов музыкантов musicAeterna, а также нового хора Пермской оперы Parma Voices под руководством главного хормейстера театра Евгения Воробьева стартуют в 03:30.
Кроме того, публика услышит коллективы Курентзиса 17 и 18 июня, а также 20-го на заключительном концерте фестиваля, когда под руководством маэстро прозвучат моцартовские «Масонская траурная музыка» и симфонии №40 и №41.
В программе Дягилевского также сольные выступления пианистов Антона Батагова, Вадима Холоденко, Йоонаса Ахонена. А 12 июня публика услышит всех троих на фирменном фестивальном piano-gala (с 2012 года, собираясь к полуночи в Доме Дягилева, музыканты играют в темноте при свете крохотных ламп свои любимые произведения, а какие — слушателям объявят лишь в финале).
Богат нынешний фестиваль и на перформансы. В их числе «Double Helix» нидерландского хореографа Нанин Линнинг, диптих «Пропавшая дверь. Потерянная комната» бельгийской театральной компании Peeping Tom, аудиовизуальные «продукты» от композиторов Николая Попова, Алексея Ретинского и от Ryoji Ikeda Studio (последний перформанс, придуманный японским композитором Икедой, снабжен ремаркой: событие не рекомендовано людям с неврологическими особенностями здоровья).
Важнейшая составляющая Дягилевского — Фестивальный клуб, который будет работать все одиннадцать дней в арт-пространстве Завода Шпагина. В его п рограмму включено около сотни событий, рассчитанных на самую широкую аудиторию. Каждый день в клубе будет начинаться утренней йогой и мастер-классом по массажу. Столь же регулярными станут встречи под названием «Книга дня», знакомящие гостей с изданиями, созвучными основной программе фестиваля (презентация книги драматурга и музыкального критика Алексея Парина «Самые знаменитые оперные спектакли» — исключение: оперных постановок в фестивальной афише нет). Сверх того в клубе будут организованы трансляции и обсуждения событий основной программы, творческие встречи, лекции, дискуссии, мастер-классы, кинопоказы. Для детей и их родителей подготовлена серия музыкально-исторических квестов, которую в финале увенчает музыкальный перформанс «Большое плавание».
Здесь же, в Фестивальном клубе, развернется часть Образовательной программы Дягилевского, предназначенная для всех желающих. Среди такого рода событий - встречи с композиторами Владимиром Мартыновым и Леонидом Десятниковым и open talk «Расшифровка», призванный помочь зрителям разобраться в том, что такое перформанс.
Не обойдется без выставки: в Пермской художественной галерее откроется экспозиция «Столпы русского авангарда. Три точки зрения. Николай Ватагин. Георгий Литичевский. Вячеслав Колейчук», которую сопроводит лекция «Пророчества русского авангарда».
P.S. Перечисленные события не исчерпывают программу фестиваля.
Поделиться: