Личностно ориентированная педагогика
МБУ ДО ДМШ № 4 г. Хабаровска в 2024 году отмечает 70-летие

Детская музыкальная школа Краснофлотского района – так называлась ДМШ №4 в далеком 1954 году, с которого она ведет свою историю.

Начинали с малого: директор, два преподавателя и 18 учеников, которые обучались игре на фортепиано и народных инструментах. Но эти первые шаги вылились в большой, наполненный успехами и достижениями путь.

Сегодня школа может гордиться дипломом победителя городского конкурса «Лучшее муниципальное учреждение культуры» в 2019 году, званием победителя краевого конкурса «Лучшая городская школа искусств 2021 года», громкими победами своих учащихся, которые ежегодно становятся стипендиатами Губернатора Хабаровского края и Мэра г. Хабаровска, лауреатами конкурсов краевого, всероссийского, международного уровня. Их победы – результат труда и профессионализма педагогов. Много лауреатов в классе Ирины Леонидовны Чертиновой, которая в 2023 году стала победителем городского конкурса «Лучшая преподавательская работа» и городского конкурса «Лучший преподаватель года». 3-4 человека из ее класса ежегодно получают стипендии Губернатора и мэра города.

Творческие коллективы школы хорошо известны в Хабаровске и за его пределами. Много славных побед принес в копилку школьных достижений Образцовый ансамбль народных инструментов «База КАФ» (руководители М.А. Гаврина, С.Ю. Эльснер; концертмейстер Н.Ю. Ендовицкая); Образцовый детский хор «Росинка» (руководитель К.В. Спичак, концертмейстер Е.В. Сысоева) многократно привозил высокие награды с престижных конкурсов в Черногории, Чехии, Италии, Испании.

Но самое главное то, что все эти достижения не являются целью и главным приоритетом: в центре образовательной политики работа не на результат, а непосредственно на ребенка. Но результаты при этом есть, и весомые!

О секретах личностно ориентированной педагогики рассказывает директор ДМШ №4, выпускница школы, а сегодня автор основанного на гуманистических идеях образовательного вектора ее развития Ольга Николаевна Вальченко: «Мы постоянно находимся в поиске новых форм и методов педагогической работы, в центре которой – создание максимально комфортной для ребенка среды. Для этого мы используем весь арсенал педагогической науки. Наши педагоги изучают методическую и научную литературу, проводят открытые уроки с обязательным обсуждением. К каждому ребенку применяется индивидуальный подход – это дифференцированные задания, индивидуальный подход в оценке результатов. Создается обстановка, в которой дети хотят учиться. Наши преподаватели вместе с учениками посещают концерты, отмечают праздники, выезжают на природу – в такой атмосфере ребенок становится мотивированным не на абстрактный результат, а на свое личностное развитие. Он занимается не потому, что его заставляют сидеть за инструментом три часа в день, чтобы победить в конкурсе, а потому, что ему интересно узнавать новое. Своими результатами, своим опытом методической работы мы делимся с коллегами - преподавателями города и края. Мы проводим открытые уроки и тематические концерты, ежегодный педсовет «Панорама педагогических идей», выступаем с методическими разработками, участвуем в конференциях. Для нас очень важно передавать свой опыт, показывать работу коллегам. Наши педагоги и сами учатся постоянно. Стремление к новому – наша стратегия, наш главный приоритет».

В русле такой образовательной политики в ДМШ №4 проводятся оригинальные мероприятия, реализуются креативные проекты.  Например, День самоуправления – старшеклассники превращаются в педагогов и ведут уроки. С февраля по апрель 2023 г. школа участвовала в командном треке Международной образовательной игры «Школа Рыбаков Фонда» имени Льва Выготского. Командам предстояло выполнить 9 практических заданий и защитить проект. Школа представляла проект, направленный на укрепление межнациональных отношений и развитие сообщества: «Мы - вместе, мы -рядом!»  В каждом задании участники использовали теорию и инструменты подхода «Школа – центр социума». В рамках игры провели диагностику школьного сообщества (работники школы, учащиеся, родители, выпускники, партнёры), «Мозговой штурм», «Музыкальный день смеха» и многие другие мероприятия, которые позволили укрепить школьное сообщество. 

***

70-летие в ДШИ №4 г. Хабаровска уже начали отмечать. В рамках юбилейных мероприятий прошли концерты выпускников и преподавателей. На очереди – праздничный отчетный концерт, на котором выступят лучшие учащиеся, детские и преподавательские коллективы.

Школа, главной целью которой является развитие мотивации к познанию и творчеству, продолжает воспитывать гармоничных, успешных личностей. Инструменты для этого уже есть и продолжают создаваться. Потому что каждый следующий день – это новый виток поиска, новые открытия, а значит, и новые высокие результаты.

Поделиться:

Наверх