Эта история началась в 1985 году – именно тогда во Дворце культуры «Подмосковье» была создана хореографическая студия «Вдохновение». В столице Подмосковья появился БАЛЕТ – юные артисты впервые исполняли на сцене ДК классические номера: «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро», «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», современные постановки на основе классического танца. В 1990 году студии было присвоено звание «Образцовый коллектив». Осенью 1998 года студию возглавил Владимир Владимирович Догудовский: он и сегодня – директор созданной в 2001 году Красногорской детской хореографической школы «Вдохновение», основой которой стали лучшие танцоры коллектива. А в 2005 году на базе школы было открыто хореографическое училище: новый образовательный уровень позволяет готовить профессиональных артистов балета.
Сегодня это – единое образовательное пространство, где вместе с общеобразовательным циклом функционирует специализированная хореографическая школа и хореографическое училище, единственное в Московской области.
«Дети приходят в возрасте 5 лет на подготовительное отделение, затем поступают в школу, конкурс большой, около 4 человек на место, –рассказывает заведующая Красногорским филиалом (хореографическим училищем) Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Московской области «Московский Губернский колледж искусств» Людмила Владимировна Прудникова. – Ребята учатся 4 года в школе, затем проходят вступительные испытания в училище (конкурс 5-6 человек на место). Поступить сложно, необходимо преодолеть три этапа: проверка физического развития, медкомиссия, дающая разрешение на тяжелые физические нагрузки, и завершающий этап, где определяются перспективы – танцевальность, музыкальность, творческие способности. Поступившие учатся 8 лет, после окончания получают школьный аттестат. Также им присваивается квалификация «Артист балета, преподаватель», благодаря которой перед выпускниками открывается полный спектр возможностей. Ребята сами выбирают, что делать дальше – учиться, танцевать в профессиональных труппах, или совмещать работу и учебу. Наши выпускники работают в театре Станиславского и Немировича-Данченко, в театре «Русский балет» под управлением Народного артиста СССР Вячеслава Гордеева, в театре имени Наталии Сац, в труппе Бориса Эйфмана в Петербурге, в Торонто (Канада). Они востребованы в коллективах самой разной направленности, так как в самой программе классического балета заложены все направления хореографии: современный танец, народно-сценический, историко-бытовой, дуэтно-классический. Но выпускаются они как артисты балета, это наиболее сложное и базовое направление».
Все этапы обучения осуществляются в одном здании, удобном и функциональном – вот уже три года, как школа в него переехала, и сразу появилось ощущение нового уровня комфорта, гармоничной и качественной организации учебного процесса. Открылись новые перспективы – увеличился конкурс, стало приходить больше способных талантливых детей. Для них созданы все условия: 10 больших репетиционных залов с зеркалами, станками, специальным балетным полом, большая современная костюмерная, раздевалки с душевыми кабинами, столовая. Все продумано и организовано с учетом длительного нахождения воспитанников: будущие звезды балета начинают свой учебный день до 9 утра и уходят после 8 вечера.
Практически с 1 класса училища юные танцоры начинают выступать на профессиональной сцене: в Московском областном государственном академическом театре «Русский балет» под руководством народного артиста СССР Вячеслава Гордеева, где они блистают в классических балетных спектаклях, в совместных концертах с Президентским оркестром Российской Федерации в Доме музыки, Рахманиновском зале филармонии. Впечатляет география конкурсов, в которых участвуют и становятся лауреатами будущие звезды балета – Москва, Париж, Берлин, Нью-Йорк…
Они растут, совершенствуются, преображаются внутренне и внешне, с первых шагов в балете напряженно работая и вдохновенно танцуя. Путь превращения в грациозного лебедя непрост, в этой профессии лебедями не рождаются: только в процессе шлифовки, самосовершенствования получается прекрасная птица.
«Это очень тяжелый труд, все бывает – стертые пальцы, диеты, травмы, – говорит Людмила Владимировна Прудникова. – Чем легче и воздушнее на сцене, тем тяжелее в зале. Около 50 % отсеиваются во время обучения, и это естественный процесс – меняются обстоятельства, планы, физические данные. Дети приходят к нам 5-летними малышами, и никто не может предсказать, как изменится тело даже самого талантливого ребенка в подростковом возрасте. Кто-то не выдерживает нагрузок, физических и духовных, жесткой конкуренции… Остаются самые стойкие – кому позволила природа, и кто готов пойти ради профессии на любые лишения. Но для тех, кто выдержал, все окупается с лихвой, они трудоустроены, они в профессии. Лучшие театры, лучшие сцены открывают перед ними двери. И они могут в полной мере реализовать свой талант и профессионализм».
История русского балета продолжается, ее и сегодня пишут те, кто тяжелый труд сумел превратить в сказку. В предновогодние дни, когда все живут в ожидании чуда, юные звезды балета сами это чудо создают. Новогодней традицией стал спектакль «Щелкунчик», поставленный на базе училища хореографами Людмилой Прудниковой и Светланой Галанцевой – удивительная история о любви и преданности, смелости и благородства. Обычно спектакль с аншлагами проходил в ДК «Подмосковье», но в этом году впервые состоялся в Москве, на сцене РАМТа. Новогодняя сказка в исполнении артистов Красногорского хореографического училища и хореографической школы «Вдохновение» в сопровождении Президентского оркестра Российской Федерации под управлением заслуженного артиста России Евгения Никитина стала событием театральной жизни столицы. А для юных звездочек – еще одним шансом попробовать себя в профессии, в ее праздничной и волшебной сценической части, залитой блеском софитов и окутанной шлейфом аплодисментов. Возможностью прочувствовать магию сцены, где крутят головокружительные фуэте, летят в фантастических прыжках, иногда, вопреки законам физики, зависая в воздухе. И это вовсе не чудо. Просто – профессия такая…
Поделиться: