Музыкальный мир для самых маленьких
Дошкольный отдел существует в Санкт-Петербургской ДМШ № 38 с момента ее основания. С переездом школы в новое здание в 2007 году появились новые возможности, которые на сегодняшний день реализованы в перспективное направление, основанное на глубоких методических и практических наработках

Санкт-Петербургская детская музыкальная школа № 38, отметившая в 2019 году 30-летие, стала продолжателем лучших традиций петербургской музыкальной педагогики: творческая самоотдача, любовь к музыке и детям, высокое педагогическое мастерство отличают коллектив, состоящий из профессиональных преподавателей. Результат – уверенное шествие талантливых воспитанников школы по пути к музыкальному Олимпу не только в Санкт-Петербурге, но и далеко за его пределами: выступления солистов и творческих коллективов на самых известных концертных площадках Северной столицы, победы в престижных конкурсах разного уровня.

Воспитывать будущих звезд начинают с раннего детства, прекрасно понимая, что именно это время – период становления личности ребенка, формирования его характера, интеллектуального потенциала, наиболее благоприятный возраст для развития музыкальных способностей. А еще – огромная радость, которая вместе с первыми музыкальными впечатлениями входит в жизнь малышей естественно и органично, дарит позитив, положительные эмоции, хорошее настроение, и очень полезные навыки, которые в будущем станут залогом гармоничного развития личности.

Многие годы на дошкольном отделе ДМШ 38 работает замечательный педагог Елена Георгиевна Завьялова. Она – автор дополнительной общеразвивающей программы «Я музыкантом стать хочу», разработанной на основе новейших достижений музыкально-педагогической науки и многолетнего опыта работы с детьми дошкольного возраста. За свою активную деятельность в становлении и развитии отдела Елена Георгиевна была удостоена Благодарности Министерства Культуры. А с восторженными отзывами родителей о работе отдела можно ознакомиться в интернете и социальных сетях.

В чём секрет популярности этой обучающей программы?

С первого занятия малыши погружаются в атмосферу радости и праздника, эмоционального подъема и увлекательной игры. Программа «Я музыкантом стать хочу» позволяет в занимательной форме, легко и непринужденно увлечь ребенка новыми музыкальными впечатлениями, заложить основы для развития любви и интереса к музыке, создать вокруг него атмосферу творчества, развивать способность воспринимать музыку, проникать в её содержание, сопереживать. Использование в обучении «элементарного музицирования» (метода композитора и педагога Карла Орфа) позволяет через игру на простых шумовых инструментах пробудить в каждом малыше музыкальное начало. Для этого в оборудованных уютных учебных классах есть всё необходимое – разнообразные маракасы, треугольники, бубны, тарелки, трещотки, ксилофоны, металлофоны, колокольчики и т.д.

Обучение на современном уровне предусматривает работу над развитием всех компонентов музыкальности: музыкального слуха (мелодического, гармонического, полифонического), чувства ритма, музыкальной памяти, воображения, эмоциональной отзывчивости на музыку, эстетического вкуса. Игровой подход к организации занятий, создание игровых ситуаций на уроке как естественной формы существования ребёнка, позволяет сделать одну из самых трудных музыкальных дисциплин – сольфеджио – интересной и доступной.

Программа «Я музыкантом стать хочу» включает в себя три модуля (ступени) для трех возрастных групп детей дошкольного возраста. Первая ступень – младшая группа, сюда приходят малыши в возрасте от 3-х до 4,5 лет, обучающиеся в небольших группах от 4 до 6 человек вместе с родителями по принципу «малыш и мама». «Игровое сольфеджио» – это первый предмет, который начинают изучать дети. На второй ступени обучения (в средней группе занимаются дети 4,5 – 5,5 лет) добавляется предмет «Весёлый хор». А на последней ступени ребята старшей группы могут дополнительно осваивать предмет «Музыкальный инструмент» – это индивидуальные занятия на выбранном совместно с обучающимся и педагогом инструменте: фортепиано, скрипке, гитаре, блок-флейте, баяне, аккордеоне.

Кроме занятий, для дошкольников педагогами школы создан проект «Филармония для малышей»: это цикл концертов-бесед с музыкальными номерами, на которых дети знакомятся со всеми инструментами, на которых ведется обучение в школе.

«Несмотря на то, что мы не ставим цель подготовки учащихся к поступлению в музыкальную школу, большинство наших воспитанников по окончании обучения хотят продолжать заниматься музыкой и поступают в 1 класс музыкальных школ и школ искусств, ведь преодолеть конкурсные испытания после таких занятий намного легче, – рассказывает заместитель директора школы и педагог дошкольного отдела Ксения Олеговна Музалькова. – Бывают даже случаи, что родители, которые приводят своих детей, сами решают получить музыкальное образование, настолько их увлекает процесс. Что качается самих малышей, кроме всех плюсов раннего музыкального развития, для них это очень важный этап социализации.  Они находят друзей, приобретают бесценный опыт общения со сверстниками в процессе музыкальных занятий – универсального средства всестороннего гармоничного развития ребенка. Неудивительно, что мы наблюдаем преемственность – родители привели старшего ребенка, и вот уже через несколько лет к нам поступает его младший брат или сестра».

Чудесный мир, который дарят малышам и их родителям на дошкольном отделе в ДМШ № 38, открывает двери в большое искусство, не разрушая при этом собственный духовный мир ребенка, а, напротив, привнося в него неповторимые впечатления и мощную базу для дальнейшего творческого развития. Ведь, как сказал В. Белинский «Влияние музыки на детей благотворно, и чем раньше они начнут испытывать его на себе, тем лучше для них».

Поделиться:

Наверх