Проект многогранен, Проект перспективен, Проект неисчерпаем!
Проектная деятельность в Сыктывкарской ДМХШ предстает как образовательная тенденция будущего

Первая Детская Музыкальная Школа  Республики Коми была открыта в Сыктывкаре 10 ноября 1939 года.  В сентябре 2010 года Хоровая капелла мальчиков Сыктывкара и Сыктывкарская детская музыкальная школа были объединены в единое образовательное учреждение. Так появилось на свет современное Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Сыктывкарская детская музыкально-хоровая школа»: cегодня это единственная музыкально-хоровая школа в столице Республики.

Столичный статус  для любого учреждения культуры – и честь, и огромная ответственность: это необходимость не просто соответствовать определенному уровню, но и постоянно развиваться, двигаться вперед. Школа, насчитывающая 82 года исторического пути, и сегодня находится в ли­дирующем положении: поддерживать имидж и задавать высокую планку помогает проектная деятельность, в которой, как в зерне, пускающем многочисленные ростки, сфокусированы все составляющие обучения. Именно проектная деятельность дает возможность коллективу осознать миссию школы и пути ее воплощения в жизнь. А итоги реализации инновационных проектов напрямую влияют на конкурентоспособность учреждения.

Первые проекты, разработанные педагогами школы, были скорее учебными, пробными: сложности возникали в формулировке проблем, в целеполагании, в описании предполагаемых результатов, критериев оценки и инструментария оценки результатов. Постепенно педагоги стали более самостоятельными, а проекты – более масштабными и креативными.

Успешно их реализовывать сегодня помогает уникальный формат ДМХШ, который стал возмо­жен благодаря слиянию музыкальной школы и хоровой школы мальчиков. Для каждого направления – инстру­ментального и вокально-хорового – руко­водство школы создавало усло­вия для полноценной образовательной, концертной, конкурсной и проектной деятельности.

На инструментальном направлении это – конкурс инструментальной миниатюры «Мини-Маэстро» для самых маленьких учащихся школы,  сегодня уже фактически республикан­ское мероприятие. Для вокально-хорового отделения проводится конкурс «Поющее дет­ство», который по уровню организации и количеству участников давно стал республиканским. Для тех, кто еще не нашел себя в академической музыке, существует  открытый городской детский конкурс-фестиваль джазовой инструментальной миниатюры «Джазовые акварели». Давно вышел за рамки городского республиканский конкурс для преподавателей «Ступени мастерства», который проводится онлайн и дает возможность креативным талантливым педагогам рассказать о своей проектной деятельности: 4 руководителя  проектов ДМХШ стали победителями в номинации «Социально-значимая инициатива».

Несколько образовательно-развивающих проектов развиваются на дошкольном отделении. Первый – «Малышкина филармония»: в его рамках самые младшие учащиеся группы раннего эстетического развития (от 2 до 7 лет) не только слушают и «смотрят» концерт со специально подобранным видеорядом и элементами театрализации, но и закрепляют полученные знания и впечатления посредством тактильного контакта с музыкальными инструментами, а также рисуют на заранее подготовленных мольбертах.

Цель образовательного проекта «Школа зажигает звезды» - заинтересовать ребенка занятиями в музыкальной школе, научить его слушать музыку и воспитать потребность ее исполнять, обеспечить мягкую подготовку к будущей школьной жизни. Внутри проекта открыта «Мамина музыкальная школа»: инновационная форма работы с родителями, проект в проекте.

Практико-ориентированный проект «Дружба хоров» объединяет лучшие детские и юношеские хоры столицы под девизом «Мы вместе, мы хор, мы сила!». Благодаря этому проекту детское хоровое сообщество города живет и стремительно развивается, презентуя  ежегодно оригинальные программы. Каждый новый этап проекта  – это хоровые премьеры, интереснейшие переложения для хора, яркие открытия в мире хорового искусства: всегда новый творческий импульс  для хоровых коллективов столицы Республики Коми.

Органично встраиваются в работу школы социальные проекты. Проект «Огонёк Добра», участниками которого являются учащиеся оркестрового отделения СДМХШ, ветераны и инвалиды г. Сыктывкара, поддерживает у детей интерес к знаниям и жизненному опыту старшего поколения, формирует высокий уровень морально-нравственных ценностей. Проект «Партнерство» организует работу с социальными учреждениями города (на народном отделении уже более 15 лет обучаются воспитанники Детского дома).

Реализуются совместные  арт-проекты СДМХШ с другими учреждениями культуры: например, с группой компаний «Ренова» и Международным Благотворительным Фондом П.И. Чайковского «Музыка  – детям».

Результатами проектной деятельности Сыктывкарской ДМХШ стало создание условий для реализации творческих, исполнительских, организационных способностей и учеников, и педагогов. В проектных мероприятиях ежегодно принимают участие 100 %  учащихся школы (а это на сегодняшний день более 800 детей). Преподаватели смогли реализовать себя не только как организаторы образовательного процесса, но и как разработчики, руководители, «генераторы» идей. Сегодняшние успехи школы и ее уверенность в будущем – закономерный результат этой важной и нужной работы.

Фотоальбом

Поделиться:

Наверх