Top.Mail.Ru
События
05.03.2019
ПЯТЬ ТЕНОРОВ, ДВЕ КОШКИ И ВОЛШЕБНАЯ СКРИПКА
Дмитрий Корчак отпраздновал свое 40-летие на сцене зала «Зарядье»

Слово «тенор» давно стало нарицательным. Тенорам поклоняются с особым неистовством, про них рассказывают анекдоты. Считается, что сам факт принадлежности к этой касте влияет на характер и образ жизни, что всем или хотя бы большинству теноров присущ определенный набор черт и свойств.

К Дмитрию Корчаку все это можно отнести лишь в какой-то мере. Он не просто тенор, но настоящий музыкант, что лишний раз подтверждает и его параллельно развивающаяся дирижерская карьера. И уж чего в нем нет в помине, так это эгоцентризма недоброжелательности к другим представителям «семейства теноровых». Вот и к участию в юбилейном концерте он пригласил сразу четырех теноров (оставив на долю других голосов совсем чуть-чуть: один баритон и два сопрано), и для каждого, предваряя событие на своей страничке в Facebook, нашел такие слова, какие редко кто из певцов скажет о конкурентах, пусть даже и потенциальных.

В этом концерте Корчак предстал как в певческой, так и дирижерской ипостасях. А еще взял на себя функцию импресарио, самолично составил программу, отведя основное место французской музыке, являющейся в последнее время одним из его приоритетов. Любопытно, кстати, что и итальянская музыка также была отчасти представлена франкоязычными операми – «Вильгельмом Теллем» Россини и «Дочерью полка» Доницетти.

В первом отделении за пультом оркестра Musica viva стоял Константин Чудовский (в настоящее время – музыкальный руководитель Чилийской оперы в Сантьяго, а с нынешнего года еще и главный дирижер Екатеринбургского театра оперы и балета). Программу открыла увертюра к «Вильгельму Теллю», в силу каких-то загадочных причин лишившаяся вступительного раздела со знаменитым виолончельным соло, что несколько снизило впечатление. Кроме того, не покидало ощущение, что формат камерного оркестра тесноват для этого высокоодаренного и харизматичного маэстро, не позволяя развернуться в полную силу. Впрочем, и то сказать: ведь это же был не его бенефис. Зато все отметили, что программу первого отделения Чудовский продирижировал наизусть, не имея перед собой не только партитуры, но и пульта, на котором она могла бы лежать…

 

В этот вечер практически не было неудачных выступлений. Хотя, конечно, качество не всегда оказывалось одинаковым. Например, дебютировавшему в Москве Леви Секгапане (с завидной легкостью спевшему арии из «Золушки» и «Отелло» Россини) и Андрею Данилову (блеснувшему своим хорошо отработанным хитом – песенкой о Клейнзаке из оффенбаховских «Сказок Гофмана», с которым победил на недавнем конкурсе Хосе Каррераса) при всех несомненных достоинствах все же пока далековато до того уровня мастерства, какой демонстрировали Дмитрий Корчак, Алексей Татаринцев, Василий Ладюк, Любовь Петрова, Вероника Джиоева. Но и те в свою очередь могли бы позавидовать высшему пилотажу, что явил Сергей Крылов в Концертной фантазии на темы оперы «Кармен» Пабло Сарасате. Скрипка Крылова воистину пела и смеялась – точнее, насмехалась, а то так даже и издевалась, – шептала и скрежетала, только что не плакала, но тут уж дело в самом Сарасате, отобравшем для фантазии такие фрагменты оперы Бизе, где это качество не востребовано. И не было, кажется, во время этого феерического исполнения более счастливого человека в зале, чем стоявший за пультом Дмитрий Корчак.

Но это мы уже перескочили в конец второго отделения. В первом юбиляр выступал в качестве тенора. И если дуэты из «Травиаты» и «Искателей жемчуга», исполненные, соответственно, с Вероникой Джиоевой и Василием Ладюком, – тот репертуар, что сопутствует ему с самого начала вокальной карьеры, то ария Арнольда из «Вильгельма Телля» стала для московской публики сюрпризом. Эта труднейшая ария была спета технически безупречно, продемонстрировав новые возможности голоса Корчака, остающегося лирическим по своей природе, но вместе с тем и настолько уже окрепшего, чтобы безболезненно совершать экскурсы на сопредельные территории.

Впрочем, для тех, кто знаком с видеозаписью «Вильгельма Телля» из Палермо, где Корчак в прошлом сезоне впервые спел партию Арнольда, все это не стало неожиданностью. Скорее, неожиданным можно было бы назвать появление во втором отделении раритетной Gloria Франсиса Пуленка, представленной Корчаком-дирижером. Для начинающего маэстро подобный выбор мог показаться довольно рискованным, но Корчак представил публике столь зрелую и стройную интерпретацию, что сомнение сменилось уважением, а затем и восхищением. Последнему способствовало и без преувеличения выдающееся исполнение партии сопрано Любовью Петровой. Даже не верилось, что она пела ее впервые, специально выучив к этому концерту.

 

Среди лучших номеров программы, кроме уже упомянутых, я бы также назвал арию Эрнесто из беллиниевского «Пирата» в исполнении Василия Ладюка, каватину Ромео от Алексея Татаринцева, каватину Нормы от Вероники Джиоевой. А вот Сергей Романовский, как показалось, был не совсем в форме, слегка похрипывал на отдельных нотах…

Упомянутый номер Сергея Крылова стоял в программе последним. Казалось бы, что можно придумать такого, чтобы хоть сколько-нибудь перекрыть впечатление от его, не побоюсь этого слова, гениального выступления? Только что-нибудь шуточное, в духе капустника. И мы услышали сначала блистательно спетый и разыгранный россиниевский дуэт «Кошки» от Любови Петровой и Вероники Джиоевой, коим «подмяукивала» и мужская сторона. А затем свежеиспеченный ансамбль из пяти теноров – Корчак, Татаринцев, Романовский, Данилов, Секгапане – запел знаменитую кабалетту Тонио из «Дочери полка», перехватывая друг у друга фразы с очередными верхними до, а под конец еще одно импровизированно влепил и баритон Ладюк. Так закончился этот концерт – один из наиболее ярких за последнее время и, несомненно, самый оригинальный.

На фото: Д. Корчак и В. Ладюк; С. Крылов; Д. Корчак и В. Джиоева; А. Татаринцев; дирижирует Д. Корчак

Фото Лилии Ольховой

Поделиться:

Наверх