АРХИВ
29.05.2013
ПРЕДЗНАМЕНОВАНИЕ ОТКРЫТИЙ

Стартовую ноту Московский Пасхальный фестиваль взял, как и положено, в день Светлого Христова Воскресения 5 мая. Грандиозный музыкальный марафон - это 90 концертов в Москве и 33 городах России.

Художественный руководитель Пасхального фестиваля и его главный коллектив - Валерий Гергиев с оркестром Мариинского театра представили на предваряющем официальное открытие музыкального празднества трехчастную нон-стоп программу. Ее составили «Вознесение» О. Мессиана (по авторскому определению - «четыре симфонические медитации»), сюита из оперы Н. Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», а также финал оперы Р. Вагнера «Валькирия» («Прощание Вотана с Брунгильдой и заклинание огня»). Особой приманкой концерта стал немецкий бас Рене Папе (Вотан). Знаменитый артист, обладатель голоса прекрасной, благородной фактуры, не разочаровал. Лишь немного ощущался недостаток объемной наполненности и величественности посыла. И все же великолепная пластичная фразировка певца и интеллектуально-тонкое психологическое развитие вокального образа даже в таком малом, выхваченном из контекста, фрагменте было праздником для слуха. Неожиданно удивил какой-то однокрасочный, напористый, едва проработанный в нюансах оркестровый аккомпанемент. В этом смысле гораздо более впечатлил Римский-Корсаков: фрагменты «Китежа» предстали подлинно духовной русской музыкальной фреской, расцвеченной массой тончайших оттенков. Ощущалась в них и глубокая философия, и эпическая героика, и идея христианской триады Преображения – Вознесения – Воскресения...

Уже на следующий день после открытия в Москве симфоническая программа фестиваля переместилась в регионы, но 9 мая оркестр вернулся в столицу, чтобы, прежде всего, провести традиционный общедоступный концерт на Поклонной горе (собирающий до 150 тысяч зрителей). Для финального возвращения были выбраны два «оперных аккорда» в концертном исполнении. Это компактный «Аттила» Верди (полностью) и весьма масштабный «Бенвенуто Челлини» Берлиоза (фрагментарно). Непременно возвратимся к ним и мы.

Поделиться:

Наверх